Клуб «Речевичок»: взаимодействие педагогов детского сада «Берёзка» с семьями воспитанников в вопросах коррекции речи

Образование

В начале учебного года перед педагогами и специалистами МБДОУ детского сада №11 г.Донецка «Берёзка» возник ряд вопросов.

Как привлечь внимание семьи к коррекционному процессу? Как заинтересовать родителей в выполнении рекомендаций специалистов? Как призвать родителей к сотрудничеству с педагогами, сделать их активными участниками и главными помощниками в коррекционной деятельности?

На педагогическом совете учреждения было принято решение организовать логопедический родительский клуб – «Речевичок». Педагоги определились с главной целью организации клуба, поставили перед собой конкретные задачи и составили план работы на год.

Основной целью открытия клуба «Речевичок» является повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста, создание благоприятных условий педагогами для взаимодействия с родителями воспитанников.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

-обеспечить родителей необходимыми знаниями при коррекции речи воспитанников;

-формировать умения для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

-сформировать у родителей правильное отношение к речевому недостатку ребенка и логопедическим занятиям;

Было выбрано несколько направлений работы клуба:

-ознакомление родителей с коррекционным процессом;

-консультативная помощь;

-ознакомление родителей с практической частью коррекционной деятельности;

-организация образовательной деятельности родителей с детьми дома по рекомендациям специалистов.

Было организовано родительское собрание, на котором педагоги поделились с родителями идеей открытия клуба. Так же провели анкетирование, по результатам которого узнали, насколько важно создать такой клуб, где родители могли бы свободно общаться с педагогами и специалистами детского сада, получали бы подробные ответы, повышали бы свою компетентность не только теоретически, но и практически.

Родители активно поддержали идею педагогов и с большим интересом включились в работу.

В течение года родители воспитанников узнали о роли артикуляционной и дыхательной гимнастики при постановке звуков речи, развитии крупной и мелкой моторики. Выполняли упражнения на дыхание и артикуляцию перед зеркалом, играли в игры на развитие моторики, ориентирования в пространстве, выполняли упражнения на координацию движений с элементами логоритмики, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.                  
По результатам работы родительского клуба «Речевичок» было сделано много положительных выводов. Родители воспитанников стали активными участниками коррекционного процесса, с большим интересом посещали заседания клуба. Чаще стали обращаться за индивидуальной консультацией к психологу и логопеду. Выполняют рекомендации специалистов; все упражнения, данные логопедом, изучают, повторяют и закрепляют дома вместе с ребенком. Делятся своими успехами и идеями.
За время существования родительского клуба «Речевичок» наблюдается повышение качества в речевом развитии воспитанников.

Родительский клуб «Речевичок» продолжит свою работу и в будущем учебном году.

 
                                         
Барасий М.В., учитель-логопед детского сада №11 г.Донецка «Березка»

Ранее мы писали, что Полиция Донецка приглашает ребят принять участие во Всероссийском конкурсе детского творчества

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий