В начале учебного года перед педагогами и специалистами МБДОУ детского сада №11 г.Донецка «Берёзка» возник ряд вопросов.
Как привлечь внимание семьи к коррекционному процессу? Как заинтересовать родителей в выполнении рекомендаций специалистов? Как призвать родителей к сотрудничеству с педагогами, сделать их активными участниками и главными помощниками в коррекционной деятельности?
На педагогическом совете учреждения было принято решение организовать логопедический родительский клуб – «Речевичок». Педагоги определились с главной целью организации клуба, поставили перед собой конкретные задачи и составили план работы на год.
Основной целью открытия клуба «Речевичок» является повышение эффективности взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста, создание благоприятных условий педагогами для взаимодействия с родителями воспитанников.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
-обеспечить родителей необходимыми знаниями при коррекции речи воспитанников;
-формировать умения для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
-сформировать у родителей правильное отношение к речевому недостатку ребенка и логопедическим занятиям;
Было выбрано несколько направлений работы клуба:
-ознакомление родителей с коррекционным процессом;
-консультативная помощь;
-ознакомление родителей с практической частью коррекционной деятельности;
-организация образовательной деятельности родителей с детьми дома по рекомендациям специалистов.
Было организовано родительское собрание, на котором педагоги поделились с родителями идеей открытия клуба. Так же провели анкетирование, по результатам которого узнали, насколько важно создать такой клуб, где родители могли бы свободно общаться с педагогами и специалистами детского сада, получали бы подробные ответы, повышали бы свою компетентность не только теоретически, но и практически.
Родители активно поддержали идею педагогов и с большим интересом включились в работу.
В течение года родители воспитанников узнали о роли артикуляционной и дыхательной гимнастики при постановке звуков речи, развитии крупной и мелкой моторики. Выполняли упражнения на дыхание и артикуляцию перед зеркалом, играли в игры на развитие моторики, ориентирования в пространстве, выполняли упражнения на координацию движений с элементами логоритмики, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
По результатам работы родительского клуба «Речевичок» было сделано много положительных выводов. Родители воспитанников стали активными участниками коррекционного процесса, с большим интересом посещали заседания клуба. Чаще стали обращаться за индивидуальной консультацией к психологу и логопеду. Выполняют рекомендации специалистов; все упражнения, данные логопедом, изучают, повторяют и закрепляют дома вместе с ребенком. Делятся своими успехами и идеями.
За время существования родительского клуба «Речевичок» наблюдается повышение качества в речевом развитии воспитанников.
Родительский клуб «Речевичок» продолжит свою работу и в будущем учебном году.
Барасий М.В., учитель-логопед детского сада №11 г.Донецка «Березка»
Ранее мы писали, что Полиция Донецка приглашает ребят принять участие во Всероссийском конкурсе детского творчества