Модель идеальной школы: донецкая школа № 18 участвует в новом проекте

Новости

С сентября прошлого года в некоторых российских школах началась апробация нового проекта «Школа Минпросвещения России», с 2023 года планируется его масштабное внедрение. Как следует из описания к проекту, его реализация продиктована необходимостью «обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал об этом следующее:

«Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания».

В нашем городе в апробации проекта «Школа Минпросвещения России» с сентября 2022 года принимает участие школа № 18. Свои вопросы мы решили адресовать директору общеобразовательного учреждения Ольге Викторовне Гореловой:

— Ольга Викторовна, расскажите, как все начиналось?

— Перед началом реализации проекта была проведена самодиагностика уровней развития школы и вхождения ее в проект. По результатам самодиагностики мы вышли на средний уровень: расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Были поставлены задачи и определены цели для достижения высокого уровня.

— Это большая ответственность — быть первыми. Переживали?

— С самого начала реализации, проект вызвал у нас положительные эмоции. Мы понимали, что для школы это своеобразный знак качества и возможность вывести ее на новый уровень. Речь идет о создании единой образовательной среды, доступной для каждого школьника нашего города. Наша образовательная организация призвана стать центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии для приобретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности и достижения поставленных целей.

Исходя из этого, работа всего педагогического коллектива была построена по восьми ключевым направлениям проекта: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, школьный климат, учитель и образовательная среда. Нельзя выделить одно какое – то важное направление. Все направления проекта выстраивают безопасную и гармоничную школу для развития и комфорта ребенка, которую мы стремимся создать.

— А какое из направлений — самое важное?

— На мой взгляд одной из актуальных направлений проекта – направление, связанное с учебной деятельностью.

Для полноценной реализации проекта нам необходимы обновленные единые образовательные и рабочие предметные программы, единые линейки учебников, профессиональные методические рекомендации по различным аспектам – от сетевого взаимодействия до организации внутренней оценки качества образования. Участие в данном проекте предоставляет нам такие возможности. Организация самого учебного процесса также требует определенной доли регламентации – режим дня, режим учебной недели, учебного периода. В последнее время все большую популярность приобретает школа полного дня. С 1 сентября 2023 года мы планируем открыть это направление работы. И для этого нам необходимы единые методические рекомендации.

Воспитательная работа по-прежнему остается приоритетом?

— Конечно, да. И кроме традиционных форм сюда вошли новые – РДШ, «Юнармия», проект «Большая перемена». Ключевой фигурой воспитательной работы в школе является классный руководитель. От его личности и компетенций зависит успешность ребенка и классного коллектива в целом.

Крайне значимо, что в проекте много внимания уделено развитию не только обучающихся, но и самих педагогов. Без талантливого учителя не бывает успешных учеников! Оценка их профессиональной деятельности, единая система аттестации, повышение квалификации, развитие системы наставничества, методическое сопровождение педагога.

Проект «Школа Минпросвещения России» поможет любому руководителю школы ответить на многие стратегические вопросы развития своей школы, посмотреть объективно, как бы со стороны, на свою деятельность, на свой коллектив и школу в целом.

В ходе реализации проекта каждый школьник должен реализовать свои права, развить свои способности и раскрыть свой потенциал, а учитель получить возможность не только реализовать себя, но осуществить обучающую деятельность в особенной школьной среде, где совместные дружеские усилия школы, педагога и родителя направлены на раскрытие потенциала ребенка. А ведь учитель – главный проводник в этой системе.

Проект «Школа Минпросвещения России» представляет эталон школы, к которому можно и нужно стремиться.

Ранее мы писали, что Воспитанники Донецкого центра помощи детям — за жизнь без драки

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий