Пути развития транспортной отрасли в Ростовской области стали темой прошедшего вчера, 5 февраля, в донском правительстве совещания под председательством главы региона Юрия Слюсаря. Об этапах концепции развития рассказала министр транспорта области Алена Беликова.
По ее словам, в числе первоочередных задач (в течение года) входит развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение на маршрутах динамического расписания, повышение эффективности системы отслеживания транспорта, расширение возможностей городской электрички путем внедрения бесшовного тарифа на проезд. Уже в 2025 году в донской столице планируется ввести комплексный тариф «автобус — городская электричка», который позволит при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение одного часа оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
Среди долгосрочных задач – создание безлимитных билетов длительного действия.
«Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года», — подчеркнул Юрий Слюсарь.