В преддверии открытия летней навигации на Дону проходят тестовые рейсы судна на подводных крыльях «Валдай». Капитаны отрабатывают навыки управления на маршруте из Азова в Ростов.
Время в пути между населенными пунктами будет занимать около 40 минут. Вместимость судна — 45 человек, длина – 21 метр, а максимальная скорость может достигать 65 километров в час.
«Определенные особенности в судовождении есть. Это изменение уровня воды из-за сгонно-нагонных явлений, интенсивное движение, много флота. Но мы справимся. Обкатываемся, тренируемся, изучаем, а скоро повезем первых пассажиров», — рассказал капитан-механик скоростного пассажирского судна «Валдай» Александр Круглов.
Напомним, в советские годы речные пассажирские перевозки были визитной карточкой Ростовской области. Первые суда на подводных крыльях — «Ракеты» — начали ходить по Дону в 1960 году. Регулярные речные перевозки пассажиров в регионе прекратились 30 лет назад.
Для возрождения водных маршрутов в апреле 2023 года была создана судоходная пассажирская компания «Дон». Правительством Ростовской области были приобретены два судна «Валдай» на подводных крыльях для обслуживания населения внутренним водным транспортом. Теплоходы построены Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (Нижегородская область) в 2023 году.
«В этом году продолжится развитие речного флота региона. Планируется приобретение судна на подводных крыльях «Метеор 120». Оно уже более вместительное, там будет возможность перевозить до 120 человек. В перспективе планируем развивать маршрутную сеть до Краснодарского края и Крыма», — рассказала заместитель министра транспорта Ростовской области Инна Володина.
Ранее мы писали, что В Донецке начали ремонт дороги в районе бывшей 21-й шахты