Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он как русский народ многолик….
Этими словами 21 февраля педагоги МБДОУ детского сада №11 г.Донецка встретили ребят, в праздник Международного дня родного языка, призванного показать равенство языков мира. И если учесть, что наши педагоги активно следуют дополнительной программе «Приобщение к истокам русской народной культуры» … Этот замечательный день мы — педагоги и учителя-логопеды, по праву считаем «нашим днем».
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается, обогащая ее новым запасом слов. Наша речь тоже имеет свою хронологию развития и это будет продолжаться на протяжении всего эволюционного пути человека.
Чтобы увидеть, как зарождалась речь педагоги с ребятами, окунулись в историю нашего языка. А что может быть интереснее? Быть исследователями, путешественниками во времени необычайно увлекательно и познавательно. Волшебным образом ребята побывали в первобытном мире. Посочувствовали племени, которое могло общаться исключительно с помощью жестов, мимики и гласных звуков. Научили первобытных людей слушать и подражать звукам природы.
Перенеслись во времена, где жили наши прапрадедушки и прапрабабушки. Очутившись в рубленой избе, мы«открыли свои файлы подсознания в биокомпьютере», вспомнили старинные слова — «потеряшки»- кринка, заслонка, кадка, лохань…
Наши знатоки демонстрировали, насколько хорошо они ориентируются в современной лексике — джинсы, шорты, крекер, ноутбук…
И конечно, повеселились мы, придумывая «слова будущего» (неологизмы). «Гношишка» -гном из шишек, «трямочка»- тряпочка, с которой весело делать уборку, «живинка»-витаминка.
Вспомните замечательный мультфильм «Незнайка — поэт». Для большинства ребят, просмотр этого фильма оказался открытием, кто-то узнал в нем себя! Ведь мы совсем как герои «мультика», придумывали «рифмовочки».
Наша страна необъятна и многонациональна, что уже указывает на многообразие языка. Многовековая история совместного проживания на территории одной страны разных народов оставляет след переплетения языков. Очень часто мы используем в разговоре слова, принадлежащие народам других национальностей, даже не замечая этого, что придает более яркую окраску нашей речи. Ребята подготовительных групп на занятии рисования изобразили нашу страну виде большого раскидистого дерева, ветви которого представляли собой многообразие национальной речи.
«Почитай учителя, как родителя». Эту поговорку хочется перефразировать… «Почитай родителя, как учителя». Именно они — первые и самые важные учителя своего ребенка.
Уважаемые родители! Читайте, общайтесь, играйте, учите, любите своих детей. Результаты не заставят себя ждать. И тогда, наших ребят ждет несомненный успех! Дар речи – уникальное свойство человеческого рода. Она напрямую связана с мышлением. Ведь способность человека грамотно излагать мысли не дается нам с рождения, а достигается путем упорного труда педагогов, родителей и конечно, самого ребенка.
И.С. Киселева, учитель-логопед
Ранее мы писали, что Не для войны рождаются мальчишки!