Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» строго ограничивает использование разных типов резины. На летней нельзя ездить с декабря по февраль включительно, на зимней — с июня по август. При этом водители вправе использовать всесезонные покрышки круглый год. Но у такой резины усреднённые свойства — не слишком хорошие ни летом, ни зимой.
Зимние шины можно распознать по специальной маркировке или знаку M+S.
Когда менять резину согласно погоде
1 июня — это, конечно, крайний срок, когда водители могут поменять шины. Обычно к началу лета уже стабильно тепло, поэтому «переодеваться» нужно заранее. Специалисты советуют делать это в момент, когда температура не опускается ниже +5 °C, а на дорогах больше нет снега и льда.
Зачем вообще менять шины
У двух типов резины разные характеристики:
— Зимние шины более эластичные — они отлично приспосабливаются к любым холодам и не затвердевают на морозе. Для лучшей сцепки с трассой на покрышки нанесён достаточно глубокий рисунок, к тому же у многих моделей есть шипы, которые увеличивают тормозной путь. При температуре выше +5 °C такая резина быстро изнашивается, а это может привести к порче протектора и опасным ситуациям.
— Летняя резина изначально твёрже зимней — это обеспечивает хорошую сцепку с дорогой в тёплое время года. При похолодании летние шины твердеют — автомобиль начинает хуже тормозить, и его может заносить на поворотах.
Рекомендация по замене зимних шин на летние зеркальна: когда среднесуточная температура превысит заветные +5 Сº. Именно с этого значения температуры начинают «летние» смеси шин начинают работать. Исключение – возможные резкие ночные похолодания. Поэтому среднестатистический опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки не прогнозируются.
Ранее мы писали, что Юные дончане поздравили водителей с праздником