Пожилая жительница Донецка проявила бдительность, а еще — поделилась с нами подробной историей неудавшегося мошенничества.
В один из февральских вечеров пожилой дончанке поступил телефонный звонок с неизвестного номера. Звонила якобы Кашина Вера Владимировна, лейтенант полиции, дознаватель. Она говорила очень убедительно, назвала номер своего служебного удостоверения. Опешившая вначале пенсионерка выслушала лжесотрудницу, которая затем переадресовала разговор на своих коллег, якобы из ФСБ. Те, в свою очередь, не дав пенсионерке опомниться, соединили ее с лжесотрудниками Центробанка. Все это происходило стремительно, голоса говоривших звучали вполне убедительно. Пожилая дончанка даже растерялась вначале, хотя сама в прошлом работала в сберегательной кассе, она грамотный человек и памятки о мошенниках тоже видела и читала.
Знающая из средств массовой информации о схемах и способах дистанционного мошенничества пенсионерка все же не сразу поняла, что имеет дело с телефонными аферистами.
Как только речь зашла о передаче персональных данных, бдительная женщина решила дослушать до конца: что же они хотят? Ей сообщили, что на ее имя взят кредит на 100000 рублей. Чтобы предотвратить преступление необходимо съездить в банк и совершить несколько банковских операций. Поскольку время было позднее, «заботливые» мошенники пообещали перезвонить рано утром. Назавтра все тот же лжесотрудник банка, который представился Андреем Витальевичем, сообщил, что необходимо взять с собой карту, снилс, сберкнижку, паспорт и поехать в банк.
Женщина поехала, но уже была уверена, что это мошенники, деньги никуда переводить не надо. На наш вопрос: зачем же тогда ехать в банк, она ответила, что решила довести дело до конца и затем поделиться с людьми этой схемой. В общем, видимо проснулся детективный азарт. Однако мы бы посоветовали просто ПРЕРВАТЬ разговор и ВСЕ! Поверьте, это самый оптимальный вариант.
Полиция Донецка предупреждает о наиболее распространённой схеме мошенничества, когда на телефон поступает звонок с незкакомого номера. Далее мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о том, что есть операция, которая ожидает дополнительного подтверждения, или о том, что в ваш личный кабинет был осуществлен вход и попытка списания денежных средств. Затем собеседник сообщает о начавшемся мошенничестве и предлагает помощь в его предотвращении, начинает задавать наводящие, сбивающие с толку вопросы, просит назвать данные банковской карты, в том числе трёхзначный код, который расположен на обратной стороне карты. После того, как данные карты были предоставлены, мошенники снимают со счёта все денежные средства и звонок отключается.
Стоит отметить, что чаще всего жертвами телефонных мошенников становятся пожилые или доверчивые люди.
Поэтому всем гражданам при разговоре необходимо сохранять спокойствие, ни в коем случае не сообщать посторонним реквизиты банковских карт, пин-код и не перечислять посторонним людям денежные средства в качестве задатка или предоплаты.
В случае подозрительных действий жителям советуют сохранять спокойствие, ни в коем случае не сообщать посторонним реквизиты банковских карт и прекращать разговор.
В нашем случае все закончилось хорошо, к делу подключились и сотрудники банка, которые уже в операционном зале пояснили пенсионерке, что из банка никто по таким вопросам не звонить, а сней говорят (причем уже второй день подряд) мошенники.
Сотрудники полиции, с которыми героиня нашей истории тоже пообщалась, заверили ее — она общалась с мошенниками и легко отделалась. При поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не нужно совершать никаких операций по инструкциям звонящего. Просто положите трубку!
Ранее мы писали, что Пожнадзор Донецка: почему зимой пожаров в жилье больше, и как этого избежать?