16 ноября донецкая школа-интернат поделилась с коллегами из других подобных учебных заведений результатами обновления, которые произошли благодаря национальному проекту «Образование». Гости убедились, что возможности школы в работе с особенными детьми расширились разительно.
Гостями праздника стали В. В. Скарга – начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области и М. С. Гаврилова — главный специалист министерства общего и профессионального образования Ростовской области, председатель Донецкой городской Думы А. В. Клименко, первый заместитель главы администрации Донецка О. В. Забабурина, руководители таких же школ из городов Каменска-Шахтинского и Гуково.
Проект «Доброшкола» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с целью повышения качества образования и самореализации детей с особыми образовательными потребностями. И работает с 2019 года, охватывая одну коррекционную школу за другой.
«Национальный проект «Доброшкола» касается школ, которые направлены на коррекционное развитие и обучение детей с различными заболеваниями. Особенность проекта в том, что закупается специальное коррекционное оборудование, достаточно серьезная бытовая техника. Оборудование покупается за счет федеральных средств. В Донецке 9.5 млн рублей привлечены из федерального бюджета и направлены на модернизацию школы-интерната. Из областного бюджета выделили средства на благоустройство территории и текущий ремонт здания — а это 10, 5 миллионов! Плюс 2,2 млн. — на закупку мебели.
В информационный день для знакомства с воплощением этого проекта в донецкой школе-интернате организовали большое мероприятие. Прибыли директора и педагоги из многих учебных заведений такого профиля.
— Приоритет в работе нашего учреждения — индивидуальный успех каждого обучающегося. Поэтому нами выбран слоган учреждения «От невозможного к вершинам», — рассказала директор донецкой школы-интерната, депутат Донецкой городской Думы Н. В. Лобанова.
Участие учреждения в ФП «Современная школа» НП «Образование» дало возможность:
— обучающимся получать качественное образование, соответствующее требованиям ФГОС;
— выпускникам учреждения быть конкурентноспособными в социуме и системе профессионального образования;
— педагогам применять в своей практике современные технологии обучения; — образовательному учреждению иметь современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду.
«Мы очень рады, что попали в проект «Доброшкола», потому, что он дал нам возможность усовершенствовать такую область образования, как технология. Мы воспитываем ребят так, чтобы они научились трудиться, и могли выйти в жизнь, что-то умея делать своими руками. Да, они не поступят в вуз, но они смогут работать слесарями, поварами, швеями», — сказала директор школы-интерната Н. В. Лобанова.
Отдельной благодарностью отметили работу дизайнера интерьеров Юлии Филипповой. Здесь нет случайных оттенков или выпадающих из общей картины деталей. Нет! Именно так должно выглядеть гармоничное детское пространство.
Проект «Доброшкола» дает широкие возможности не только для ребят но и для учителей, которые сами, наконец, получили совершенно новое оборудование. С ним педагогам больше нравится работать, и результаты выше.
В рамках участия в проведена модернизация оборудования мастерской по профилю «Швейное дело»; обновлены кабинеты СБО и домоводства.
В рамках дополнительного образования введены кружки «Бисероплетение», «Вышивание», «Кулинарный бум».
Обновление учебной мастерской, кабинетов социально-бытовой ориентировки и домоводства позволило:
— создать условия обучающимся для получения профессионально ориентированного образования и рабочей профессии, необходимой их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства;
— модернизировать программы трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;
— разработать программы по дополнительному образованию обучающихся.
Приобретенное оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда является технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочих мест специалистов. Приобретены диагностические материалы и пособия, учебно-демонстрационные дидактические системы
Для повышения качества доступности общего образования обучающихся оснащены современным оборудованием учебный кабинет математики для проведения уроков информатики, кабинет лечебной физкультуры.
Чудом современной техники стал и методический учебный сенсорный комплекс для индивидуальных и групповых занятий. Он применяется при работе с учениками, имеющими ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. «Это просто сказка!» — говорили гости.
Тут есть все: и сенсорная комната, и шариковый бассейн, и экран для рисования песком, и необходимая обстановка для релаксации.
А еще здесь есть сенсорно-динамический зал «Дом совы» это уникальное пространство, где ребенок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это безопасное место, где можно познавать свои движения, возможности тела. Для ребят с аутизмом, к примеру, — вещь вообще необходимая и уникальная, они здесь улыбаются!
В школе-интернате полностью поменялось материально-техническое обеспечение образовательного процесса и здоровьесберегающей среды. Это делается для того, чтобы ребенку было легче затем адаптироваться в жизни. Дети с ОВЗ — это люди, которым необходима социальная адаптация, углубленная помощь в освоении профессии. На это и нацелена «Доброшкола», в интернате появились оснащенные современным оборудованием кабинеты домоводства, логопеда, дефектолога, психолога, кабинет ЛФК, сенсорно-динамическая комната и швейная мастерская.
То, что для нас с вами является обыденностью, для многих из этих ребятишек — настоящая борьба: с трудностями, со своей болезнью. И главное чтобы она не была борьбой с обществом. Для этого и нужна полная социальная адаптация, чем и занимаются педагоги Донецкой школы-интерната. «Доброшкола» — название, которое говорит само за себя. Модернизация инфраструктуры Донецкой школы-интерната осуществляется с учетом специфики контингента ее учеников, что позволит выпускникам после окончания школы получить профессиональное образование, трудоустроиться и успешно социализироваться в обществе.
СПРАВКА «ДР»
В школе-интернате на данный момент обучаются 70 человек.
В учреждении обучаются 40 человек с инвалидностью, 10 детей с расстройствами аутистического спектра, дети с ТМНР – 23 человека
В школе-интернате сформировано 10 классов-комплектов. Из них:
4 класса для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития и
6 классов для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Максимальная наполняемость классов – 12 человек, в классе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития – 5 человек.
26 человек обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
22 человека обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 с составлением специальных индивидуальных программ развития.
22 человека по образовательной программе образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов по редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Издательство «Владос».
Ранее мы писали, что Дзюдоистка Милана Анохина — с золотой медалью