16 ноября донецкая школа-интернат поделилась с коллегами из других подобных учебных заведений результатами обновления, которые произошли благодаря национальному проекту «Образование». Гости убедились, что возможности школы в работе с особенными детьми расширились разительно.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-46-1024x601.jpg)
Гостями праздника стали В. В. Скарга – начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области и М. С. Гаврилова — главный специалист министерства общего и профессионального образования Ростовской области, председатель Донецкой городской Думы А. В. Клименко, первый заместитель главы администрации Донецка О. В. Забабурина, руководители таких же школ из городов Каменска-Шахтинского и Гуково.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-45-1024x683.jpg)
Проект «Доброшкола» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с целью повышения качества образования и самореализации детей с особыми образовательными потребностями. И работает с 2019 года, охватывая одну коррекционную школу за другой.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-43-1024x683.jpg)
«Национальный проект «Доброшкола» касается школ, которые направлены на коррекционное развитие и обучение детей с различными заболеваниями. Особенность проекта в том, что закупается специальное коррекционное оборудование, достаточно серьезная бытовая техника. Оборудование покупается за счет федеральных средств. В Донецке 9.5 млн рублей привлечены из федерального бюджета и направлены на модернизацию школы-интерната. Из областного бюджета выделили средства на благоустройство территории и текущий ремонт здания — а это 10, 5 миллионов! Плюс 2,2 млн. — на закупку мебели.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-30-1024x683.jpg)
В информационный день для знакомства с воплощением этого проекта в донецкой школе-интернате организовали большое мероприятие. Прибыли директора и педагоги из многих учебных заведений такого профиля.
— Приоритет в работе нашего учреждения — индивидуальный успех каждого обучающегося. Поэтому нами выбран слоган учреждения «От невозможного к вершинам», — рассказала директор донецкой школы-интерната, депутат Донецкой городской Думы Н. В. Лобанова.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-27-683x1024.jpg)
Участие учреждения в ФП «Современная школа» НП «Образование» дало возможность:
— обучающимся получать качественное образование, соответствующее требованиям ФГОС;
— выпускникам учреждения быть конкурентноспособными в социуме и системе профессионального образования;
— педагогам применять в своей практике современные технологии обучения; — образовательному учреждению иметь современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-29-1024x683.jpg)
«Мы очень рады, что попали в проект «Доброшкола», потому, что он дал нам возможность усовершенствовать такую область образования, как технология. Мы воспитываем ребят так, чтобы они научились трудиться, и могли выйти в жизнь, что-то умея делать своими руками. Да, они не поступят в вуз, но они смогут работать слесарями, поварами, швеями», — сказала директор школы-интерната Н. В. Лобанова.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-47-1024x683.jpg)
Отдельной благодарностью отметили работу дизайнера интерьеров Юлии Филипповой. Здесь нет случайных оттенков или выпадающих из общей картины деталей. Нет! Именно так должно выглядеть гармоничное детское пространство.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-28-1024x683.jpg)
Проект «Доброшкола» дает широкие возможности не только для ребят но и для учителей, которые сами, наконец, получили совершенно новое оборудование. С ним педагогам больше нравится работать, и результаты выше.
В рамках участия в проведена модернизация оборудования мастерской по профилю «Швейное дело»; обновлены кабинеты СБО и домоводства.
В рамках дополнительного образования введены кружки «Бисероплетение», «Вышивание», «Кулинарный бум».
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-44-1024x683.jpg)
Обновление учебной мастерской, кабинетов социально-бытовой ориентировки и домоводства позволило:
— создать условия обучающимся для получения профессионально ориентированного образования и рабочей профессии, необходимой их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства;
— модернизировать программы трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям;
— разработать программы по дополнительному образованию обучающихся.
Приобретенное оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда является технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочих мест специалистов. Приобретены диагностические материалы и пособия, учебно-демонстрационные дидактические системы
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-25-1024x683.jpg)
Для повышения качества доступности общего образования обучающихся оснащены современным оборудованием учебный кабинет математики для проведения уроков информатики, кабинет лечебной физкультуры.
Чудом современной техники стал и методический учебный сенсорный комплекс для индивидуальных и групповых занятий. Он применяется при работе с учениками, имеющими ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. «Это просто сказка!» — говорили гости.
Тут есть все: и сенсорная комната, и шариковый бассейн, и экран для рисования песком, и необходимая обстановка для релаксации.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-42-1024x683.jpg)
А еще здесь есть сенсорно-динамический зал «Дом совы» это уникальное пространство, где ребенок познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Это безопасное место, где можно познавать свои движения, возможности тела. Для ребят с аутизмом, к примеру, — вещь вообще необходимая и уникальная, они здесь улыбаются!
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-48-683x1024.jpg)
В школе-интернате полностью поменялось материально-техническое обеспечение образовательного процесса и здоровьесберегающей среды. Это делается для того, чтобы ребенку было легче затем адаптироваться в жизни. Дети с ОВЗ — это люди, которым необходима социальная адаптация, углубленная помощь в освоении профессии. На это и нацелена «Доброшкола», в интернате появились оснащенные современным оборудованием кабинеты домоводства, логопеда, дефектолога, психолога, кабинет ЛФК, сенсорно-динамическая комната и швейная мастерская.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-24-1-1024x683.jpg)
То, что для нас с вами является обыденностью, для многих из этих ребятишек — настоящая борьба: с трудностями, со своей болезнью. И главное чтобы она не была борьбой с обществом. Для этого и нужна полная социальная адаптация, чем и занимаются педагоги Донецкой школы-интерната. «Доброшкола» — название, которое говорит само за себя. Модернизация инфраструктуры Донецкой школы-интерната осуществляется с учетом специфики контингента ее учеников, что позволит выпускникам после окончания школы получить профессиональное образование, трудоустроиться и успешно социализироваться в обществе.
![](https://donetsk-dr.ru/wp-content/uploads/2022/11/i-49-1024x683.jpg)
СПРАВКА «ДР»
В школе-интернате на данный момент обучаются 70 человек.
В учреждении обучаются 40 человек с инвалидностью, 10 детей с расстройствами аутистического спектра, дети с ТМНР – 23 человека
В школе-интернате сформировано 10 классов-комплектов. Из них:
4 класса для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития и
6 классов для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Максимальная наполняемость классов – 12 человек, в классе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития – 5 человек.
26 человек обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
22 человека обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 с составлением специальных индивидуальных программ развития.
22 человека по образовательной программе образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов по редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. Издательство «Владос».
Ранее мы писали, что Дзюдоистка Милана Анохина — с золотой медалью