14 июля в Москве откроется масштабный гастрофестиваль «Вкусы России». В течение четырех дней он будет проходить на 22 площадках. Организатором выступает Министерство сельского хозяйства России при поддержке правительства столицы. Почти 300 брендов на гастрономическом форуме представят 65 регионов, в том числе и Ростовская область. В формате фестиваля «Вкусы России» проводятся впервые.
Фестиваль будет работать на пяти зонах. Это ярмарка гастрономических брендов, мастерские, ресторанный дворик, фестивальная сцена, инсталляция «Вкусы России». Одна из центральных зон откроется в парке культуры и отдыха имени М. Горького. Посетителей также ждут различные фуд-корты, мастер-классы, в том числе и кулинарные, выступления артистов со всех уголков России.
- Наш регион везет на «Вкусы России» 16 гастрономических брендов. Они в полной мере отражают колорит и уникальность донской кухни, — отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. – Эти блюда представляют всю палитру вкусов Дона как многонационального и творческого края.
Основная цель фестиваля – познакомить потребителей с многообразием вкусовой гаммы продукции страны, рассказать об уникальных продуктах и их истории, о небольших хозяйствах, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь производителям в ее продвижении и сбыте.
Что презентует Ростовская область на различных площадках фестиваля? Это донская чечевица, рыба-по-манычски, традиционные казачьи соленья, кривянские помидоры и багаевские огурцы, приазовский кролик, донской узвар, мигулинская лапша, милютинский каравай, творожный кекс «Донской» и хлеб «Казачьи традиции», богородицкий хлеб. А также донской курник, мёд, семиреченская полба и орловский сыр.
Фестиваль обещает стать одним из этапов национальной программы продвижения региональных брендов продуктов питания. Её Минсельхоз РФ реализует по поручению Президента Владимира Путина с 2020 года.
Так, уже прошли два конкурса «Вкусы России». С их помощью удалось сформировать гастрономическую карту страны. В 2021 году участие в конкурсе приняли свыше 700 уникальных брендов. За любимые блюда проголосовало более миллиона россиян. В рамках фестиваля проходила обширная образовательная программа. Производители продуктов питания получили знания в организации офлайн и онлайн-продаж, брендинга и маркетинга, экспортной деятельности и по другим направлениям. Предпринимателям были оказаны информационная поддержка, помощь в расширении каналов сбыта продукции.
По мнению первого заместителя министра сельского хозяйства России Оксаны Лут, сейчас перед отечественными производителями открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, которое набирает популярность в стране.
Ранее мы писали, что В Минприроды рассмотрели заявку на рекультивацию донецкого полигона отходов