В производство холодильного оборудования вложат один миллиард
Производство холодильно-морозильного оборудования будет открыто в Донецке. Об этом сообщила пресс-служба Агентства инвестиционного развития.
Соглашение об этом подписали на выставке «Иннопром» губернатор Василий Голубев и гендиректор Лебединского торгового дома Юрий Лебединский.
Проект будет реализован на площадке бывшего экскаваторного завода «Донэкс», на территории опережающего социально-экономического развития «Донецк». Объем инвестиций составит почти 1 млрд рублей.
«На первом этапе это действительно морозильные лари – по сути дела, холодильные установки; на втором этапе, насколько мне известно, рассматривается вопрос производства кондиционеров, другой бытовой техники. Это будет востребовано на территории области и страны. Правительство области будет сопровождать проект и поддерживать его — с учетом того, что он будет находиться на территории опережающего социально-экономического развития «Донецк», — прокомментировал соглашение Василий Голубев.
Мощность предприятия составит 100 тысяч морозильных ларей(вид холодильного оборудования. – Прим. ред.) в год. Запуск производства намечен на весну 2023 года.
«Производственный проект в Ростовской области – новый шаг в развитии нашей компании, — говорит Юрий Лебединский. – Подготовить площадку планируем к осени, в декабре – начать установку уже авансированной производственной линии от китайского поставщика. Запуск производства планируется будущей весной. Первоначально в продукции будут преобладать импортные комплектующие, но уже ведём поиск альтернативных российских поставщиков. Целевой показатель по уровню локализации в течение года после запуска производства — 50%».
«Реализация проекта позволит снизить зависимость российского рынка промышленного холодильно-морозильного оборудования от импортных поставок. В перспективных планах Лебединского торгового дома – локализация производства сплит-систем и стиральных машин», – пояснил глава АИР Игорь Бураков.
СПРАВКА «ДР»: Лебединский торговый дом работает в Ростове с 1997 года. Сегодня значительную часть ассортимента компании занимает крупная и мелкая бытовая техника под собственной торговой маркой KRAFT, она же обеспечивает большую долю продаж. Продукция KRAFT представлена в региональных и федеральных сетях бытовой техники и электроники в России, а также в Казахстане, Молдове, Армении и Азербайджане.
Ранее мы писали, что Семья Анохиных — серебряный призер регионального фестиваля ГТО