Проект «ДОБРОШКОЛА» — новые возможности для учеников Донецкой школы-интерната

Новости

Донецкая специальная школа-интернат стала участником проекта «Доброшкола», который реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с целью повышения качества образования и самореализации детей с особыми образовательными потребностями.

«Национальный проект «Доброшкола» касается школ, которые направлены на коррекционное развитие и обучение детей с различными заболеваниями. Особенность проекта в том, что закупается специальное коррекционное оборудование, достаточно серьезная бытовая техника. Оборудование покупается за счет федеральных средств. 9.5 млн рублей привлечены из федерального бюджета и направлены на модернизацию коррекционной школы.

Из областного бюджета выделяются средства на благоустройство территории и текущий ремонт здания — а это 10, 5 миллионов! Плюс 2,2 млн. — на закупку мебели.

И уж поскольку цифры и суммы радуют и потрясают, мы очень захотели пообщаться на эту тему с директором Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Донецкая специальная школа-интернат» Натальей Владимировной Лобановой, которая рассказала нам, что целью реализации проекта «Доброшкола» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями путем обновления инфраструктуры образовательной организации, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса

Для этого необходимо создать в образовательной организации оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций.

Создание образовательной среды, не только сохраняющей, но и укрепляющей здоровье обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, подстраиваясь под особенности здоровья, развития и возможности каждого обучающегося, является одним из главных условий функционирования общеобразовательной организации.

Наталья Владимировна, это все очень интересно и здорово, но ведь не всем же такая возможность выпадает. Как Донецкая школа интернат попала в реализацию данного проекта? Был конкурс?

— Действительно, мы прошли серьезный конкурсный отбор, доказав, что готовы работать в новых условиях. Этот Всероссийский конкурс дает возможность, во-первых, продемонстрировать профессиональному сообществу результаты участия в федеральном проекте «Современная школа»: показать, как изменилась образовательная среда с точки зрения обновления инфраструктуры, материально-технической базы образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Во-вторых, это возможность поделиться эффективными результатами обновления содержания образования: какие новые технологии, новые средства, формы, приемы обучения, воспитания, развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются в обновленных условиях, как качественно меняются профессиональные компетенции педагогов, преподающих на новом оборудовании и в современных условиях.

В 2022 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 129 отдельных общеобразовательных организаций из 60 субъектов Российской Федерации.

Все это открывает детям путь к новым знаниям и умениям, которые помогут выбрать будущую профессию, поступить и выучиться, занять достойное место в обществе.

УЧАСТНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО  ПРОЕКТА  «Доброшкола». Название отражает суть – жизнь ребенка с ограниченными возможностями с помощью современной школы может очень сильно поменяться. 

Наталья Владимировна, как мы понимаем, — в школе-интернате полностью поменяется материально-техническое обеспечение образовательного процесса и здоровьесберегающей среды. Это делается для того, чтобы ребенку было легче затем адаптироваться в жизни?

— Вы правильно понимаете. Дети с ОВЗ — это люди, которым необходима социальная адаптация, углубленная помощь в освоении профессии. На это и направляем свои возможности, в интернате появятся оснащенные современным оборудованием кабинеты домоводства, логопеда, дефектолога, психолога, кабинет ЛФК, сенсорно-динамическая комната и швейная мастерская.

Все дети должны получать одинаково качественное образование. Комфортные условия имеют значение для каждого ученика, но особенно доступная среда в школе важна для ребенка с ОВЗ. Она подразумевает доступность и учреждения, и образовательного процесса, поэтому включает в себя не только безбарьерный доступ, но и наличие специальных средств обучения.

Уроки социально-бытовой направленности помогут детям социализироваться в обществе, приобрести навыки самообслуживания и подготовиться к жизни. На уроках ребята научатся проводить уборку жилого помещения, стирать, гладить белье, готовить пищу, ухаживать за комнатными растениями, делать покупки. То есть все, что необходимо ребятам в жизни.

То, что для нас с вами является обыденностью, для многих из этих ребятишек — настоящая борьба: с трудностями, со своей болезнью. И главное чтобы она не была борьбой с обществом. Для этого и нужна полная социальная адаптация, чем и занимаются педагоги Донецкой школы-интерната. «Доброшкола» — название, которое говорит само за себя. Модернизация инфраструктуры Донецкой школы-интерната осуществляется с учетом специфики контингента ее учеников, что позволит выпускникам после окончания школы получить профессиональное образование, трудоустроиться и успешно социализироваться в обществе.  

Ранее мы писали, что Небо Ростова-на-Дону и Таганрога осветят «Лучи Победы»

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий