С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция

За введение данного новшества выступала Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова.

О том, чтобы закрепить за школами воспитательную функцию, речь идет уже давно. Документ о нововведении был подписан президентом страны Владимиром Путиным ещё в июле прошлого года. Согласно законопроекту, к 1 сентября 2021 года было необходимо привести в соответствие с новыми изменениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Данные изменения очень четко дают определение понятию «воспитание»: деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и самореализации учащихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

–  Каждая школа формирует программу, благодаря которой школьная жизнь будет наполнена не только знаниями, но и станет более комфортной, человечной, поможет развиваться детям как личностям, – пояснила детский омбудсмен Анна Кузнецова. Кстати, Анна Кузнецова сама является многодетной мамой – у неё семеро детей, и новые изменения закона, касающиеся воспитания подрастающего поколения, для нее важны и актуальны.

По словам Анны Кузнецовой, нововведения в законе могут помочь справиться с одной из самых болезненных и травмирующих детскую психику проблем – это буллинг (травля). По статистике, травлю в школе испытывали более половины российских детей, но немногие из них решаются поделиться своими переживаниями и попросить помощи у взрослых.

Напомним также, что в нашей стране проходит Десятилетие детства. Новшества в законе полностью согласуются с его первоочередными целями и задачами, направленностью государственной политики. Этот момент особо выделила министр общего и профессионального образования нашего региона Лариса Балина.

— В Ростовской области уже с 1 сентября текущего года все образовательные организации начали работу по новым рабочим программам воспитания и календарным планам воспитательной работы, – подчеркнула министр образования региона Лариса Балина. — Каждая образовательная организация к разработке программ воспитания подходила индивидуально, учитывая свою специфику, контингент, традиции, обычаи, опыт взаимодействия с общественными организациями, сложившийся в детском саду, школе, конкретном муниципалитете и регионе в целом.

Конечно же, специфика донского региона, которая заключается в непрерывном казачьем образовании, способствует реализации законодательной инициативы о воспитании детей и подростков. В настоящий момент в 600 образовательных организациях Ростовской области введен казачий компонент, позволяющий строить воспитательную работу на основе традиций и ценностей донской культуры. В Зимовниковском районе есть школы и детские сады, которым присвоен казачий статус. В них проводятся уроки и встречи с участием представителей казачества, много внимания уделяется патриотическому воспитанию, дети и подростки учатся уважению к старшим, им прививаются основные духовно-нравственные ценности.

Кроме того, в последнее время среди подростков и молодежи на Дону стали особенно популярными волонтерское движение, Российское движение школьников, юнармейское движение. И в этом плане не отстают программы образовательных организаций – в календарных планах обязательно находится место развитию данных направлений.

— Новеллы закона направлены, прежде всего, на создание благоприятных условий взросления наших детей и их защиту. Усиление роли воспитания в образовательном процессе – важная и своевременная мера для развития общества, — прокомментировала нововведения уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области Ирина Черкасова— Единый подход повысит культурный, нравственный уровень детей и молодежи, снизит конфликтность в школе.

Воспитание детей и подростков – процесс непростой. Воспитательная работа в образовательных организациях сегодня выходит на новый уровень – с тем, чтобы воспитывать гармоничную личность с высокой гражданской позицией. В этом процессе образовательная организация, школа, общество будут действовать заодно.

Ранее мы писали, что Куда пошли учиться донецкие выпускники 2021?

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий