В Донецкой школе-интернате проводилась игра-практикум «Школа выживания в природных условиях»

Юных дончан научили: что делать, если заблудился в лесу, как ставить палатку и сделать салат из трав

Методы выживания в дикой природе являются в наше время наиболее актуальными. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате аварий, катастроф, трагедий в туристических походах и экспедициях. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно теряются, оставшись без готовых продуктов, медикаментов, необходимой одежды и средств ориентирования, то есть всего того, что нам дала современная цивилизация. Овладеть наукой выживания в опасных и экстремальных условиях совершенно необходимо современному человеку.

Обучающиеся Донецкой школы-интерната в игровой форме отрабатывали навыки способов выживания в природных условиях. Педагог-психолог Коваленко Т.Д. и воспитатель Табункова Н.А. разработали задания в «школе выживания» для каждой возрастной группы (начальное звено, среднее звено, старшее звено).

В этом году День здоровья посвящен Дню космонавтики. Мальчишки и девчонки по сценарию играли роль летчиков-космонавтов. Капсула с космонавтами по возвращении с космического корабля приземлилась в диком в лесу. Местонахождение, где приземлилась капсула с космонавтами, известны в центральном управлении полета. За космонавтами приедут через 2-3 дня, поэтому с места передвигаться не надо, а выжить в диком лесу необходимо.

Ребятам нужно было построить временное жилище и обеспечить себя питанием. Многие впервые самостоятельно собирали палатку, «разводили» костер. Оказалось открытием для них, что существуют многочисленные виды костров, с основными из которых («шалаш», «колодец», «звездный», «очаг», «решетка») педагоги познакомили обучающихся.

В конкурсе «Обеспечение себя питанием» ребята участвовали в интересном эксперименте: создавали фильтр для воды из консервной банки, песка, древесного угля и камешков. А для приготовления пищи составили лесное меню: грибной суп, салат из трав и напиток из листьев ягод и деревьев. Из растений-карточек «готовили» на огне себе пищу.

Конечно же в лесу не обошлось без травм и оказания первой медицинской помощи с использованием лекарственных растений.

В конце игры-практикума, когда за космонавтами прилетела спецтехника, ребята увлеченно выполняли упражнение «Цветная палитра «Военная техника». Закончилось мероприятие кругом дружбы у костра. Все участники «Школы выживания в природных условиях» получили памятки «Что делать, если заблудился в лесу?».

Благодаря таким мероприятиям у обучающихся формируется ценностное отношение к окружающему миру природы и вырабатывается возможность предвидеть собственное поведение в экстремальной ситуации. Воспитываются такие качества личности как активность, сотрудничество, взаимовыручка.

Педагоги Коваленко Т.Д., Табункова Н.А.

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий