В Донецке прошла неделя профессионального мастерства: молодого специалиста педагога-психолога Матюхиной Ольги Андреевны под девизом: «Сказка учит, сказка лечит, сказка помогает жить и для наших ребятишек может чудо сотворить!»
22 ноября – отмечается День психолога в России. В МБДОУ детском саду № 7 «Соловушка» в преддверии профессионального праздника прошла неделя профессионального мастерства: молодого специалиста педагога-психолога Матюхиной Ольги Андреевны под девизом: «Сказка учит, сказка лечит, сказка помогает жить и для наших ребятишек может чудо сотворить!»
Воспитанники всех возрастных групп приняли участие в увлекательных психологических тренингах и занятиях развивающей, коррекционной, познавательной и творческой направленности.
Основным методом работы педагога-психолога в групповых занятиях была выбрана: сказкотерапия – это психологическое направление, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развивать самосознание, совершенствовать творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающим миром, строить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, избавиться от многих страхов и комплексов.
Тренинговые занятия были направленны на обогащение внутреннего мира детей, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении; повышение уверенности в себе; развитие системы самооценки и самоконтроля и способствовали здоровому психоэмоциональному развитию.
Сказка — это волшебный увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями, героями…
Все мы знаем, что сказка – это кладезь мудрости и опыта наших предков. Из сказки мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний мир, она помогает понять, что силы для преодоления любых трудностей есть в тебе самом. Она даёт почувствовать, что вокруг всё живое и о нём нужно бережно заботиться. Сказка учит реагировать на то, что встречается на пути и поэтому, когда ты рассчитываешь только на свои силы, к тебе непременно приходит помощь, как награда за внимание и заботу.
Но мало прочитать сказку, важно её прожить! Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить. Все эти формы были реализованы в процессе психологических занятий для закрепления терапевтического эффекта. Сказки помогают ребёнку открывать мир во всём его многообразии, развивают воображение, помогают найти точки опоры в жизни и во многом другом служат ему добрую службу. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит! Просто читайте их своим детям, и вы узнаете, как Сказка –учит, Сказка лечит, Сказка помогает жить!!!
Старший воспитатель Рогозина И.В., педагог-психолог Матюхина О.А.
Ранее мы писали, что В детском саду «Ручеек» юным дончанам рассказали об осторожном обращении с огнем