Машины подорожают с 1 ноября

Новости

С 1 ноября 2025 года в России планируется реформа утилизационного сбора, подготовленная Минпромторгом. Пока это законопроект, который должен вступить в силу этой осенью, но уже сейчас известно, какие изменения он принесет.

Сегодня для физических лиц действует особый порядок. Если вы ввозите автомобиль для личного пользования с объёмом двигателя до 3 литров, то применяются льготные коэффициенты.

Льготные ставки выглядят так:

3 400 рублей — за новый автомобиль;
5 200 рублей — за автомобиль старше трёх лет.


Для сравнения: коммерческий «утиль», который обязаны платить дилеры или компании, ввозящие авто для перепродажи, исчисляется уже сотнями тысяч или даже миллионами рублей. Всё зависит от объёма двигателя и возраста машины.

Благодаря этому физические лица получали возможность заказывать автомобили через параллельный импорт по адекватным ценам.

Но именно эта льгота может уйти в прошлое. В проекте новых правил говорится, что при расчёте утильсбора будут учитывать не только возраст и объём двигателя, но ещё и мощность мотора. Это значит, что даже для физлиц итоговые суммы вырастут в разы.

Представители «Объединения автопроизводителей России» обратились к Минпромторгу с предложением изменить систему расчёта утилизационного сбора, привязав его ещё и к мощности двигателя автомобиля. Среди производителей, поддержавших эту инициативу, такие компании, как «КамАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс». По их мнению, современные технологии делают прежние методы расчёта, основанные на типе и рабочем объёме двигателя, устаревшими и неэффективными.

Теперь в формулу расчёта утильсбора включают мощность двигателя. Это автоматически повышает ставки для автомобилей, которые ранее считались доступными:

– популярные кроссоверы с моторами от 150 до 200 л.с.;
– гибридные автомобили, где мощность складывается из работы ДВС и электродвигателя;
– электромобили с высокой отдачей (хотя у них нет классического ДВС, обсуждается особый коэффициент).


По предварительным данным, рост утильсбора составит:

– от 160 до 200 л.с. — +25–30%;
– свыше 200 л.с. — вплоть до +50%.

Какие автомобили подорожают

В «зоне риска» оказываются:

– среднеразмерные кроссоверы (например, Toyota RAV4, Hyundai Tucson, Chery Tiggo 8 Pro);
– бизнес-седаны и премиум-модели (BMW 5-й серии, Audi A6, Mercedes E-Class);
– внедорожники (Land Cruiser, Haval H9, Lexus RX);
электрокары с высокой мощностью (Tesla Model Y Performance, BYD Seal U).


Особенно заметно изменение отразится на сегменте «народных кроссоверов»: именно они в последние годы были драйвером продаж.

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий