К 1941-му году Александра Никитична Еремина (тогда Шурочка Москвичева) успела закончить 9 классов Дубровской средней школы, что на Брянщине. Было ей 16 лет. Она, как и многие другие ученики из ее класса, вошла в так называемый истребительный батальон. Шурочка Москвичева стала агентурной разведчицей. И был у нее подпольный псевдоним – «Сорока». Батальон насчитывал более 180 человек.
Позже батальон был преобразован в Дубровский партизанский отряд и дошел вместе с Красной Армией до Десны. Здесь Брянский фронт и местные партизаны 60 дней держали оборону. Когда в начале октября 1941 году фашисты все же прорвали ее, отряд рассеялся. Ребята из батальона получили приказ отступать.
Шура Москвичева ушла в советский тыл. Добралась до Орловской области. Там получила задание возвращаться домой – в родную Дубровку и заниматься агентурной работой. Пешком, по вражеским тылам, прошла она 500 километров. В дороге заболела тифом. Это и спасло ее от немецкого лагеря. Больную ее (как многих других сельчан) не стали угонять в Германию в трудовой лагерь.
Всю войну Александра Никитична была на агентурной работе. Задания, которые получали подпольщики, были разные – ребята распространяли советские газеты, вели учет фашистских железнодорожных составов, проходивших через станцию Дубровка, автомобилей и воинских формирований, которые двигались через поселок на Брянск, Рославль, Рогнедино. Составляли план фашистских огневых точек, переправляли из тыла советских военнопленных на фронт.
Но особо опасным было задание добывать письма из Германии, которые присылали родные немецким солдатам, и письма гитлеровцев домой, которые они еще не успели отправить. Их приходилось выкрадывать в домах, где квартировали немцы.
Все письма через партизанский отряд передавались военной разведке. По ним изучали положение дел в Германии и настроения немецкой армии на оккупированных территориях. Шурочка Москвичева не раз рисковала жизнью.