Или умру героем, или вернусь героем

Новости

Волканитина Валерия,

15лет, 8Б класс

Руководитель –Н.С. Мизина

МБОУ СОШ № 3 г. Донецка

Ростовская область, г. Донецк

Иду по Краснодону со своими друзьями юнармейцами из Донецка. Вспоминаем героев подпольной антифашистской организации «Молодая Гвардия», вступивших в борьбу с фашистами за освобождение родной земли в лихую годину Великой Отечественной войны. 83 года назад эти юноши и девушки оставили нам потрясающий пример патриотизма и гражданственности. В центре на площади – Вечный огонь рядом с братской могилой героев. Проходим мимо школы №1, где учились Олег Кошевой, Иван Земнухов, Георгий Арутюнянц, Валерия Борц. Рядом с музеем величественный памятник «Клятва», хранящий память о героях, вознесся к небу. Кладем цветы у подножия в торжественном молчании. Думаю, герои не умирают, они в наших сердцах.

Степь и пугающее, уходящее вниз пространство. Да, это засыпанная шахта, куда фашисты сбрасывали расстрелянных и ещё живых молодогвардейцев. Вспоминаю кадры документального фильма, как после освобождения Краснодона советскими войсками, из черной 58-метрового колодца шахты доставали изувеченные тела молодогвардейцев. Сейчас это мемориал « Непокоренные» — святое место скорби и памяти для меня и моих друзей. Вижу, как над жерлом шурфа гордо возвышается террикон шахты, а на нем надпись: «И не в шурф их бросали, а в наши сердца!». Каждый шаг по ступеньке на вершину, как метроном, отбивает в сердце эту звучную, торжественную фразу. Иду вверх, вместе со мной поднимается пожилой человек с внуком. Бойкий мальчишка задает множество вопросов, волнующих его пытливый ум. «Деда, а почему одни – герои, другие – трусы? Почему люди не забывают героев? Почему памятники люди ставят на горе? — тараторит он, перескакивая через ступеньки. «Сейчас поднимемся, расскажу», — отвечает дед.

На вершине завывает и гонит облака степной ветер, шепчет притчу, рассказанную внуку седовласым мужчиной. Прислушиваюсь к каждому слову рассказчика:

«Давным-давно Великий воин захотел завоевать весь мир. И вот уже многие народы преклонили свои знамена перед ним. Одно лишь гордое и мужественное племя встало на пути завоевателя. Все называли этих воинов «героями», в местах, где они погибали, строили курганы в их честь, напоминая живым о свершенных подвигах. Ни стрелы, ни мечи, ни лесть, ни сокровища не могли заставить сложить оружие этих людей, защищающих свою землю. И так из поколение в поколение… . И тогда во гневе внук Великого воина призвал мудреца:

— Как сломить «непокоренных», в чем их сила, старец?

— Где герой пал, там курган встал. Теперь не перечесть курганов по миру, они помнят каждого… Герой, что море, — в непогодь только злей становится… . На пути твоем бушующее море, сможешь ли покорить стихию?»

Ветер разгоняет волны степного ковыля. Мы стоим на кургане, который смотрит на героев-молодогвардейцев в бронзе и камне. «Бессмертие вам и любовь всенародная», «Мужеству и непокорённости вашей — бессмертие», «Верности клятве вашей — бессмертие», «Любви вашей к Родине — бессмертие», — звучат надписи с пилонов монумента. Языки вечного огня обжигают наши сердца. Вспоминаю строчки из письма моего прадеда-фронтовика: «Или умру героем, или вернусь героем».

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий