На днях в Донецке состоялся профилактический рейд по семьям, состоящим на профилактическом учете-неблагополучным семьям, семьям, находящимся в социально опасном положении.
Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Донецка Татьяна Александровна Литвякова, врио начальника ПДН ОМВД по г. Донецку Алина Александровна Сурова, заведующий отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних и психолого-педагогической помощи Татьяна Валерьевна Децик, специалист по социальной работе Донецкого Центра помощи семье и детям Черкасова Ирина Анатольевна посетили тех, кто состоит на профилактическом учете, проверили, насколько изменились условия жизни детей, поменяли ли свое поведение родители.
В одной из квартир специалистам никто не открыл, несмотря на настойчивый стук. Как оказалось, мама была на работе, а это очень хорошо, когда в семьях все налаживается. Взрослые ведут обычный образ жизни: ходят на работу, воспитывают детей, ведут здоровый образ жизни.
Стоит отметить, что ни одна из донецких служб не подходит к вопросу защиты прав несовершеннолетних формально, это мы готовы засвидетельствовать, потому как постоянно сопровождаем специалистов в рейдах уже не один десяток лет.
В этот раз так совпало, что главной темой стали санитарные условия содержания детей, точнее полное их отсутствие.
Вам, уважаемые читатели, повезло, фотография не передает запахи, пока еще такого эффекта мы не добились. И хорошо, потому что некоторые, наиболее некрепкие читатели, не смогли бы дочитать нашу статью до конца.
А хотелось бы, чтоб дочитали, потому как мы выявили в городе определенный круг мамаш, страдающих, по-видимому, синдромом Диогена.
Синдром Диогена – это психопатологический симптомокомплекс, проявляющийся крайне пренебрежительным отношением к собственной внешности и здоровью, социальной изоляцией, апатией, склонностью к накоплению хлама, отсутствием стыда. Пациенты неряшливы, не соблюдают правила гигиены и распорядок дня, безразличны к оценке окружающих, не заб отятся о чистоте в своем доме, стремятся к обособленному существованию, негативно реагируют на попытки вмешательства в их жизнь.
Следующий адрес — неприятное зрелище. Молодая женщина встречает комиссию агрессивно. Она не работает и сидит дома с ребенком детсадовского возраста. По ее словам — работать должен муж. В доме пауки размером с полкулака (честное слово), из свисающей паутины можно плести рыболовные снасти.
Сальные стены, сальные дверные ручки. Кругом разбросаны вещи. Постели не заправлены, на них — грязные одеяла, подушки, простыни. Посреди всего этого «великолепия» — маленький ребенок и собака.
-Почему Вы не отдаете ребенка в детский сад?
-Мой ребенок должен быть со мной! В Центр помощи не отдам, там плохо! А в детский сад надо документы собирать, врачей проходить — пока некогда.
Спрашиваем — почему такое отношение к себе, к ребенку. Говорит: нормально я живу, а вы не завидуйте!
Изнывая от «черной зависти», члены комиссии стремятся на свежий воздух. Старший инспектор ПДН составляет на мамашу протокол за то, что та допустила проживание ребенка в антисанитарных условиях. Ее вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, там с ней будут беседовать, уже не в первый раз. Даже если трудности с деньгами, почему нельзя убрать в комнате, постирать, проветрить? Трудно сказать, но пока женщина не справляется с проблемой.
Следующая семья порадовала участников рейда — с порога проверяющих встретил запах вкусной еды, мама хлопотала у плиты, дети играли, читали, убирали. А ведь были в этой семье разные времена — недаром она состоит на профилактическом учете. Хорошо, что ради детей родители становятся на путь исправления. Потому что сильнее родительской любви нет ничего, а она и горы своротит, если необходимо.
Ранее мы писали, что Расписание богослужений Державного храма города Донецка РФ