Прокуратура города Донецка информирует!

Право и закон

Развитие общественных отношений характеризуется тенденцией, направленной на рост мошенничества, затрагивающего информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерную информацию.

Официальная статистика при этом говорит о том, что 70% хищений приходится именно на мошенничество в указанной сфере, их них 42,7% — это мошенничество с использованием телефонов.

Самым распространенным и простым способом получения данных в сфере банковской информации является телефонное мошенничество.

При этом, мошенниками используются номера, ставшие им известными благодаря незаконному получению персональных данных абонентов. После получения необходимой информации преступники пускают в ход так называемый метод социальной инженерии, когда происходит психологическое манипулирование сознанием потерпевших.

Злоумышленниками совершенствуются способы мошенничества, о которых граждане не осведомлены.

К примеру, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, начиная с сентября 2020 г. установлено большое число фактов, когда у граждан были похищены многомиллионные суммы с помощью незаконного использования подменных абонентских номеров.

Около 30% звонков осуществляется с помощью роботов, когда либо разговор начинается с его применением, либо он вступает в разговор с абонентом в середине диалога.

Преимущество роботов состоит в формировании доверия у потенциальной жертвы и, как следствие, повышении результативности преступных манипуляций путем введения клиента в заблуждение, убедив его в том, что код сообщается не сотруднику банка, а защищенной системе.

Помимо этого, перед переключением на робота гражданину напоминается о запрете называть секретные коды сотрудникам банка, в то время как роботу можно.

Таким образом, широкое информирование населения о мошеннических схемах заставляет злоумышленников модернизировать свои сценарии и делать их более хитрыми, поэтому срок действия последних сокращается.

Соответственно, следует помнить о том, что современные технологии позволяют подменять телефонные номера, подделывать голос и видео.

В случае если собеседник не вызывает доверия, разговор с ним лучше всего прекратить и вместе с тем не совершать действий, которые якобы рекомендованы в соответствии с полученными инструкциями.

Не стоит забывать и о том, что сотрудники банка, а также третьи лица, в том числе сотрудники правоохранительных органов, не вправе запрашивать конфиденциальную информацию по телефону.

Зная такие простые советы — будьте бдительны, не становитесь жертвами телефонных мошенников!

Ранее мы писали, что Нарушители заплатят штраф за объявления в неположенном месте

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий