С 1 сентября — штраф за рекламу в интернете без маркировки

Право и закон

Кому грозят штрафы за рекламу в соцсетях с 1 сентября 2023 года?

С 1 сентября 2023 года людей, разместивших рекламу в социальных сетях, должны штрафовать. Взыскания будут касаться как физических лиц (блогеров или администраторов любых сообществ), так и компаний. Чтобы не попасть под санкции, нужно подать сведения в Роскомнадзор через специальный сервис и заплатить комиссию в несколько тысяч рублей.

 Как работает закон?
Согласно закону «О рекламе» (статья 18.1), с 1 сентября 2023 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещениях в Роскомнадзор.

Для этого любому, кто решил опубликовать рекламное объявление, придется зарегистрироваться в личном кабинете на сайте специального онлайн-сервиса и получить «токен» — индивидуальный номер для каждой рекламной публикации.

Например, цена такой услуги на одном из разрешенных сервисов — около 5000 рублей. Заведение кабинета — 1200 рублей, маркировка креатива и подача отчетности — 3500 рублей.

Маркировать и вести отчетность придется каждый раз. До публикации и после — передавать информацию о количестве показов.

Таким образом, даже если человек продает рекламу за 100 рублей (как во многих небольших сообществах по интересам), он будет обязан платить 3500 рублей за каждого нового рекламодателя.

 Какие штрафы грозят за нарушение?
Как сообщает Роскомнадзор, с 1 сентября 2023 года вводятся штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы: от 10 тысяч рублей до 100 тысяч рублей для физических лиц, от 200 тысяч рублей до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

«Призываем не медлить и получить идентификатор на новый и уже демонстрирующийся рекламный контент сейчас. Если вы рекламное агентство или рекламораспространитель, не откладывая на завтра, обратитесь к операторам рекламных данных за идентификатором рекламы и передайте предусмотренные Законом сведения», — сообщили в ведомстве.

 Старой рекламы это тоже касается?
За исполнением закона также будет следить Федеральная антимонопольная служба. Согласно сообщениям ведомства, вся реклама, размещенная в соцсетях с 1 сентября прошлого года (когда закон начал действовать), должна быть промаркирована по новым правилам. В противном случае лиц, опубликовавших эти объявления, могут ожидать предписания и штрафы.
Материалы взяты из Интернет ресурса АиФ

Ранее мы писали, что Прокуратура города Донецка разъясняет

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий