Состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению вопросов, озвученных группой ветеранов на декабрьском пленарном заседании городской Думы, в котором приняли участие депутаты и заместители главы Администрации Донецка А. Ю. Журавлев и В. А. Попов.
Члены рабочей группы обсудили вопросы изъятия у частных лиц шламовых складов, размещенных на территории города, состояния объездной дороги, организации автобусного маршрута с заездом на территорию ЦГБ и состояние пруда бывшей шахты «Западная».
На вопрос, который прозвучал от имени дончан: кто должен вывозить шлам с территории города и распоряжаться им в дальнейшем, получен конкретный ответ, подтвержденный документально:
На территории муниципального образования «Город Донецк» размещены шламовые склады № 1, 2 и 3 в отвале хвостов флотации, имеющие адресные ориентиры: Ростовская область, г. Донецк, пос. ЦОФ «Донецкая». ЗАО «Гуковуголь» на основании договора от 13.10.2009 приобрел у ЗАО «Южная сетевая компания» 1 393 294,24 тоны шламов, находящихся на этих шламовых складах. В 2011 году между Администрацией и ЗАО «Гуковуголь» был заключен договор аренды земельного участка площадью 429167,9 кв.м., где располагались указанные шламы. На основании заявления ЗАО «Гуковуголь» арендуемый участок был разделен на три участка, с кадастровыми номерами 61:50:0090115:105, 61:50:0090115:18 и 61:50:0090115:106. В 2015 году по инициативе арендатора договор аренды земельного участка расторгнут. В 2016 году Администрации города Донецка инициировала мероприятия по принятию на учет бесхозяйного движимого имущества — отходов флотации (шлама), расположенного по адресу: Ростовская область. Город Донецк, ул. Заводская, 42, о чем в газете «Донецкий рабочий» от 19.05.2016 №19 было размещено соответствующее объявление. В адрес Администрации города Донецка поступило письмо закрытого акционерного общества «Гуковуголь» от 17.06.2016, содержащее информацию о том, что данное юридическое лицо является собственником шлама на основании договора купли-продажи №1/13-10/2009 от 13.10.2009. Кроме того, Определением Арбитражного суда Ростовской области от 26.05.2016 по делу №А53-12949/16 на основании заявления ЗАО «Гуковуголь» о принятии обеспечительных мер было запрещено Администрации г. Донецка распоряжаться шламом в количестве 1 393 294,24 тонны, находящемся на трех смежных земельных участках: с кадастровым номером 61:50:0090115:105 площадью 92 948 кв. м, с кадастровым номером 61:50:0090115:18 площадью 262 642 кв. м, с кадастровым номером 61:50:0090115:106 площадью 73 547 кв. м. Также судом установлено, что ООО «ПКФ «Алмазная» на основании договора купли-продажи от 19.04.2012, приобрел у ОАО «Донкокс» 40 986 тонн 130 кг шлама.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.11.2016 по делу №А53-12949/16 признано право собственности закрытого акционерного общества «Гуковуголь» на шлам в количестве 1 362 047 тонн, находящийся на земельных участках с кадастровыми номерами 61:50:0090115:105, 61:50:0090115:18, 61:50:0090115:106 а также признано право собственности общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Алмазная» на 39 039 тонн шлама, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 61:50:0090115:105.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2017 решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.11.2016 по делу №А53-12949/16 оставлено без изменений.
Итак, у этого шлама имеется собственник и вопрос исчерпан.
О состоянии объездной дороги: много лет эта тема является «горячей», потому что муниципалитету в одиночку невозможно обслуживать дорогу которая по факту является трассой федерального значения. В нынешнем году члены городского совета ветеранов обратились к губернатору Ростовской области с просьбой обратить внимание на проблему:
— Дорога сейчас нуждается в серьезном капитальном ремонте, которого не было уже более 20 лет! написали ветераны. — Именно поэтому мы обращаемся к Вам с просьбой о выделении средств для капитального ремонта хотя бы не всей дороги, а ее части.
Стоит отметить, что 5 миллионов было выделено и на одном из участков дороги провели сплошное фрезерование. В текущем же году на федеральном уровне выделено уже 32 миллиона на проведение сплошного фрезерования. Однако решением вопроса, конечно, стал бы перевод дороги из муниципальной собственности в федеральную, чего и добивается на протяжении многих лет муниципалитет.
Что касается организации автобусного маршрута с заездом на территорию ЦГБ, то работа в этом направлении ведется, подтвердил замглавы по ЖКХ А. Ю. Журавлев. Вопрос находится на рассмотрении и решится при условии соблюдения антитеррористического законодательства.
Члены комиссии обсудили состояние пруда бывшей шахты «Западная», который называют в народе ставком. Юридически он не зарегистрирован, бюджетные средства направлять на этот объект нельзя. Не исключена возможность того, что данный объект возьмет в свои руки частное лицо. И это было бы лучшим вариантом развития ситуации.
Ранее мы писали, что Тепло души — из Донецка на передовую