Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но, не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах эта тема является одной из главных. Когда ребенок впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми и привычных форм жизни.
Это резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижение речевой и игровой активности, а нередко это сказывается на здоровье ребенка.
В МБДОУ детском саду № 10 «Лазорик» специалисты коррекционной службы провели семинар – практикум для педагогов «Адаптируемся вместе» с целью повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. На семинаре – практикуме специалисты напомнили о фазах и степени протекания адаптации. Участники семинара проработали психологические ситуации, возникающие при работе с детьми в адаптационный период. Работая в творческих группах, через практические задания, педагоги нашли способы, как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение, проработали способы уменьшить стресс ребенка.
Участники семинара пришли к выводу, что эффективной можно назвать такую работу, которая охватывает всех участников образовательных отношений: как воспитанников и их родителей, так и педагогический коллектив.
Лишь такая модель организации воспитательно-образовательного процесса способствует постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации к дошкольному учреждению, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
Педагог – психолог Землякова И.О., учитель – логопед Поваляева М. И., воспитатели Слободян Е.В., Дегтярева Ю.А.
Ранее мы писали, что В Донецке прошел открытый Кубок Главы Администрации города по каратэ