Все-таки удивительное место – мой детский сад. Здесь происходит и получение знаний, и социализация. Почти все «первое»: первые азы математики, первые друзья, первый коллектив и первый наставник… но о наставниках немного позже!
Мнение то, что детский садик создан для того, чтобы в нем можно было под присмотром оставить детей, когда родители идут на работу – совершенно неправильное. Детство это ведь, не просто период жизни, который “нужно пережить”, как нам кажется. Это настоящий жизненный этап, та ступень, которую нам необходимо пройти на пути к будущему. Детский сад – это же не про знания, хотя это тоже. Это, прежде всего, общение. И не просто общение, а целый фундамент. То, на чем строится весь социальный путь развития человека. Нам приходится договариваться, обсуждать, делить, помогать, заботиться и все это впервые, все сами под присмотром наших первых наставников – воспитателей.
Когда я ходил в детский сад, у меня были отличные воспитатели. Серьезные, но в меру. Добрый, любящие, внимательные, веселые. Мы не боялись их, а уважали их. И вправду, такие люди нуждаются в уважении.
Помню один из уроков рисования. Темой, вроде бы, была какая-то птица. Нам рассказывали, в какой последовательности лучше всего изображать ее на бумаге. Если что-то и не получалось – нам подсказывали. Мне очень нравилось рисовать и это было видно. Бывало и такое, что воспитатель (Бурова Ирина Николаевна) усаживала меня на стул, выносила краски и дополнительно занималась со мной. Она видела, что мне это интересно и решила, что должна закрепить результаты моего первого в жизни хобби. Через какое-то время родители записали меня в детскую школу искусств, где стал обучаться профессионально рисованию.
Давно это было. Сейчас я, Павел Мадай, окончил 10 класс и еще с большей скоростью стремлюсь во взрослую жизнь. Занимаю пост председателя Молодежного парламента при Донецкой городской Думе VIII созыва, занимаюсь волонтерством. Каждый раз, приходя в родные стены детского сада №7 «Соловушка» с различными мероприятиями от Молодежного парламента, вспоминаю урок патриотизма. Не знаю почему, но именно он мне запал в душу больше всего. Нам рассказывали о Великой Отечественной войне… рассказывали о цене Победы над фашизмом, о человеческом подвиге. Помню, как Ирина Алексеевна Герцик – мой воспитатель — собирала нас вокруг себя, аккуратно открывала книгу и начинала читать. Иногда, ее голос дрожал от содержания книги. В те моменты она оглядывала нас – завороженно слушающих воспитанников и продолжала читать дальше. Сейчас я понимаю, что это была книга о пионерах-героях.
Чего только не было в садике: и игры, и занятия, и сон, и занятия музыкой. Но могу сказать совершенно точно! В садике – хочется стать взрослым, а взрослым – хочется снова вернуться в садик. В атмосферу добра, веселья и беззаботного детства. Все эти чувства и знания, теперь я передаю как старший товарищ любознательным малышам из моего детского сада.
Сейчас — время выпускных в детских садах. Для выпускников это очень волнительная реальность, а для меня — греющие душу воспоминания. Воспоминания, когда из воспитанника детского сада «Соловушка», я превратился в выпускника!
Не исключайте возможность ребенка попасть в такое учреждение, как мой детский сад, ведь это самое интересное время, проведенное в Детстве.
Павел Мадай, председатель Молодежного парламента при Донецкой городской Думе VIII созыва
Ранее мы писали, что На станции юных техников провели экологический турнир