Мужчина, поверив лжесотруднику банка, лишился более 1 300 000 рублей
В дежурную часть ОМВД России по городу Донецку обратился 47-летний местный житель. Мужчина рассказал полицейским, что стал жертвой мошенников и лишился более 1 300 000 рублей. Заявитель пояснил, что ему поступил звонок с неизвестного абонентского номера. Мужчина на том конце провода представился сотрудником одного из банков. Злоумышленник предложил потерпевшему совершить ряд действий под предлогом защиты денежных средств от несанкционированного списания с банковских счетов. Мужчина выполнил требования лжесотрудника. Потерпевший перевел несколько кредитов с разных банковских счетов на резервный счет якобы с целью сохранения денежных средств. Таким образом мужчина лишился более 1 300 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Стражи порядка проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание причастных к совершению противоправных действий.
Сотрудники полиции Донецка в очередной раз напоминают гражданам:
— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Ранее мы писали, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав — о жестоком обращении с детьми