Вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ детский сад № 6 г. Донецка и моей педагогической деятельности, в частности.
Активно и планомерно ведётся работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашем образовательном учреждении. Регулярно проводятся физкультурные занятия, организована физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями), активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья), поддерживается самостоятельная двигательная активность детей; плодотворно и усиленно ведётся работа по педагогической поддержке семьи и повышению компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Открытое занятия по физкультуре я провела с воспитанниками средней группы № 11 «Звёздочка». В основу занятия легло повторение основных физических упражнений, соответствующих данному возрасту детей, которые я облекла в игровую форму. Не стоит забывать, что главным видом деятельности дошкольников является игра. К тому же сюжетно-игровой ход захватывал и активизировал детей, вовлекая их в мир фантазий и приключений.
Воспитанники отправились на поиски сокровищ старого капитана Флинта. Дети дружно открыли паруса, подняли якорь, справились со штурвалом и уже через мгновение вышли в открытое море, где встретили морских жителей. Воспитанники передвигаясь имитировали кальмаров, морских звёзд и других обитателей подводного царства.
Следующее препятствие, которое детям нужно пройти – болото. Перепрыгивая по кочкам, дошкольники добрались до берега, где их встретила мудрая черепаха и указала на следующий ориентир.
С помощью увлекательной игры-путешествия «В поисках сокровищ» у детей формировались двигательные умения и навыкив разнообразных формах двигательной деятельностив соответствии с их индивидуальными особенностями.
Считается, что около 80 % знаний и умений ребенок приобретает в дошкольном возрасте, посещая детский сад, еще по 10 % приходится на школу и последующую жизнь. Это касается и здоровья детей.Только при правильном двигательном режиме, правильном питании, соблюдении гигиенических норм можно сохранить здоровье подрастающего поколения.
Я считаю, что современный педагог, работая с дошкольниками, призван заботиться о здоровье ребенка и не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.
Искусство, долго жить, состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать.
Здоровье – самое ценное в жизни каждого человека. Когда у вас ничего не болит, здоровы ваши близкие и ваши дети, тогда и солнце ярче светит. Без здоровья не нужны ни деньги, ни золото, ни другие материальные блага. Поэтому берегите себя, будьте здоровы!
Инна Карпенко, воспитатель группы №11 детского сада «Аленушка»
Ранее мы писали, что Юный журналист общается с лидером донецких пионеров и комсомольцев Ниной Дмитриевной Полусмак