По пути великих открытий
Естественно-научные знания – важнейшее условие формирования научного мировоззрения, определяющий фактор социально-экономического и технического прогресса. Великие научные открытия (и тесно связанные с ними технические изобретения) оказали колоссальное (и подчас совершенно неожиданное) воздействие на ход человеческой истории.
Сегодня, в ситуации кризисного развития, набирающей обороты неопределенности, мы являемся свидетелями того, как новые технологии становятся локомотивом развития естественно-научного знания.
Одной из востребованных компетенций в области естественно-научной грамотности является понимание особенностей естественно-научного исследования.
23 декабря обучающиеся 11 класса МБОУ СОШ №20 г.Донецка приняли участие во Всероссийской лабораторной работе по химии Центреестественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Старшеклассники повторили основные законы газового состояния (Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Авогадро, объединенный газовый закон), уравнение Менделеева–Клапейрона; понятия об относительной молекулярной (относительной атомной) и молярной массах, моле, абсолютной и относительной плотности веществ, тепловом эффекте химической реакции; методы определения молярных масс веществ в газообразном состоянии.
Пройдя по пути Михаила Васильевича Ломоносова, обучающиеся рассчитали среднюю молярную массу газа из обычной зажигалки, предположили его состав и исследовали тепловой эффект химической реакции между растворами кислоты и щелочи.
В ходе знакомства с работами ученого-соотечественника, великого естествоиспытателя, признанного во всем мире, М.В. Ломоносова, одиннадцатиклассники обсудили значимость достижений его открытий как части отечественной науки в историческом контексте.
Учитель химии Т.В. Кудинова
Ранее мы писали, что В ДК «Гундоровский» провели социальный утренник