В школе № 20 обсудили проблемы освоения космоса

Образование

Есть ли жизнь на других планетах? Приносят ли прибыль государству исследования, проводимые в космосе? Этими и многими другими вопросами задавались обучающиеся 10 и 11 классов МБОУ СОШ №20 г. Донецка при подготовке к «Гагаринскому уроку».

12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник — День космонавтики. В этот день в 1961 году мировое сообщество потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Советский космонавт Ю.А.Гагарин облетел планету Земля на орбитальном космическом корабле «Восток».

Мечта людей о полете в космос сбылась. Первый полет человека был самым трудным и опасным, но стремление к покорению космоса многих тысяч людей, принимавших участие в подготовке полета, преодолело все преграды.

Солнечным апрельским утром ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю.А. Гагариным на борту. Его полет вокруг Земли длился 108 минут.

108 минут в неизвестности — много это или мало? Как происходил этот полёт? Полёт, который разделил жизнь всей планеты на до и после. Об этом рассказала менеджер по работе с молодежью городского Дворца культуры «Шахтер» Ольга Викторовна Индыло. Кроме того, она остановилась на роли первого полёта человека в космос для развития искусства, литературы и кинематографа и представила топ-15 лучших фильмов и книг о космосе.

Сейчас профессия космонавта стала какой-то обыденной, люди не знают имен космонавтов, не интересуются чем они занимаются. А ведь полёт в космос, даже теперь, когда технический прогресс шагнул далеко вперед — это непростая задача, и она сопряжена с риском возникновения нештатной ситуации. А как часто случались трагические ситуации при полетах в космос? Есть ли жизнь на других планетах? Приносят ли прибыль государству исследования, проводимые в космосе?

Этими и многими другими вопросами задавались обучающиеся 10 и 11 классов МБОУ СОШ №20 г. Донецка при подготовке к «Гагаринскому уроку» 12 апреля. Ребятами были разработаны проекты, изучены различные источники информации и подготовлены презентации.

В завершении урока у каждого участника была возможность озвучить свою точку зрения о необходимости изучения космоса и развития космонавтики. На «импровизированных весах правосудия» ребята оставляли свой голос. Оказалось, аргументов ЗА больше, и это не удивительно.

Прошло уже более полувека, как человек активно начал исследовать космос. И с уверенностью можно сказать, что космонавтика наравне с компьютеризацией стала становым хребтом развития XX века.

Котрецкая Т.А., учитель физики и астрономии

Ранее мы писали, что Учащиеся школы № 18 нашли Дорогу к звездам

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий