Как будет работать «гаражная амнистия», объяснили законодатели и эксперты

Новости

Законопроект «Единой России» поможет 3,5 миллионам россиян зарегистрировать гаражи и землю под ними, а также защитить их имущество от сноса

«Гаражная амнистия» — инструмент, который позволит не только сократить количество необходимых документов для оформления собственности на гаражи и землю под ними, но и снизить затраты людей на эти процедуры. В среднем кадастровая оценка участка при передаче в собственность в регионах, по данным Росреестра, стоит 5-7 тысяч рублей. Кроме того, нужно оплачивать госпошлину. Законопроект «Единой России» о гаражной амнистии предполагает, что этим будут заниматься органы местного самоуправления, отметил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, один из авторов законопроекта  Павел Крашенинников в ходе онлайн-дискуссии с экспертами и профильными ведомствами 1 февраля. Она прошла на площадке издательского дома «Аргументы и факты».

Для подтверждения права собственности подойдет справка о членстве в кооперативе, документ о распределении гаража в совхозе или любой другой подтверждающий документ — например, техплан на гараж или выписка из технической инвентаризации. Кроме того, регионы смогут самостоятельно дополнять этот список — на случай, если есть еще какие-то документы о гаражах. Предполагается, что гаражная амнистия будет работать до 1 марта 2026 года.

При этом Павел Крашенинников подчеркнул, что она не коснется так называемых «ракушек».

«Амнистия будет направлена только на капитальные строения. Это объекты, которые можно признать недвижимостью. Ракушки — это движимый объект», — пояснил он.

Законопроект дополнительно защит землю под гаражами. Сейчас неоформленные в собственность постройки можно снести и отдать земли под застройку без какой-либо компенсации. После принятия законопроекта собственники получат гарантии даже в тех случаях, когда земли планируют изъять для государственных и муниципальных нужд, например, при строительстве федеральных автодорог.

Документ поддержали профильные объединения и ведомства. В частности, Росреестр назвал гаражную амнистию «демонстрацией баланса частных и публичных интересов».

«Мы, с одной стороны, должны дать оформить свои права всем добросовестным гражданам, которые владеют гаражами, но по ряду причин не могут их оформить. А с другой стороны, не должны дать возможность легализовать откровенный самострой, возведенный со всеми возможными нарушениями действующих правил создания объектов капитального строительства», — отметил заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Поддержали законопроект и во Всероссийском обществе автомобилистов. Председатель организации Валерий Солдунов подчеркнул, что он отвечает интересам граждан.

«Самое главное, что движение началось — важно, чтобы закон был принят и работал на всей территории страны», — сказал он.

В ходе дискуссии выступил представитель Ростовской области, депутат Донецкой городской Думы Сергей Татаринцев. Он напомнил, что большинство гаражей автовладельцев были построены в 80-х – начало 90-х годов, а земельные участки для них выдавались организациями, которые уже не существуют, что осложняет задачу установления права собственности человеком.

По словам депутата, тема «гаражной амнистии» обсуждается в обществе очень активно.

«Перед сегодняшней дискуссией выезжал и беседовал конкретно о гаражных участках. Отношение положительное у людей. Больше всего задают вопрос — какие документы нужны непосредственно на гараж? Чтобы эта норма была зафиксирована в законопроекте конкретно и была понятна для органов местного самоуправления. Чтобы не было никаких разночтений, которые могут привести к бумажной волоките, к бюрократическим издержкам», — подчеркнул Сергей Татаринцев.

Он обратил внимание, что людей волнуют и затраты, которые может повлечь процесс. «По большому счету пользователи и владельцы этих гаражей – люди за 60, люди пенсионеры. И для них это важная составляющая», — говорит депутат.

Добавим, что при подготовке законопроекта учли опыт регионов — 55 субъектов поделились своими практиками, которые учтут при доработке документа ко второму чтению. Ряд спорных моментов урегулируют. Сбор предложений продлится до 24 февраля.

В итоговом варианте документа предусмотрят дополнительные возможности для инвалидов — помимо приоритета на использование земельного участка для размещения гаража для людей с ОВЗ в законопроекте пропишут и места для стоянки их автомобилей около дома.

Кроме того, определят, как получить неоформленный гараж и землю в наследство — к примеру, если собственник уже умер, а имущество не зарегистрировано.

Предполагается, что законопроект примут уже в марте 2021 года.

Ранее мы писали, что Государственная Дума продлила дачную амнистию

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий