Зачем школьникам искусственный интеллект

Образование

Войти в десятку стран — лидеров по качеству общего образования, а также присутствию вузов в топ-500 мировых рейтингов. Сделать высшее образование в России привлекательным для иностранцев и вдвое увеличить число заграничных абитуриентов. Повысить престиж и качество среднего профессионального образования: создать 100 центров опережающей профподготовки и 5 тыс. современных мастерских. Построить новые школы, в частности в сельской местности. Сделать доступной систему дополнительного образования и вовлечь в нее к 2024 году до 80% детей в возрасте до 18 лет. Подключить все без исключения школы в стране к высокоскоростному интернету. Дать возможность гражданам России получать непрерывное образование, а для учителей создать систему профессионального роста. Вовлечь не менее 20% граждан страны в добровольческое движение — цель нацпроекта «ОБРАЗОВАНИЕ».

С 14 по 27 сентября в России проходит всероссийский образовательный проект «Урок цифры», посвященный теме «Искусственный интеллект и машинное обучение». О том, что это и для чего нужно, во вторник в Москве школьникам из разных регионов рассказывали вице-премьер Дмитрий Чернышенко, глава Сбербанка Герман Греф и представители ведущих IT-компаний. Корреспонденты портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, прислушались к тому, почему настоящему программисту не нужно ограничиваться уроками информатики и где может пригодиться искусственный интеллект.

Проект «Урок цифры» проводится Минпросвещения, Минцифры и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими IT-компаниями не первый год. В течение очередного этапа школьникам будут рассказывать об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также карьерных возможностях в этой области. Принять участие могут учащиеся любых классов на платформе урокцифры.рф.

Было бы желание

Интерес к сфере информационных технологий и программированию у молодежи, безусловно, есть, а вот уроков информатики в школе не хватает, пожаловались вице-премьеру школьники из Нижегородской области. «Как при таком количестве часов становиться программистом?» — задался вопросом ученик 11-го класса школы №24 Нижнего Новгорода Алексей Архипов.

По мнению Дмитрия Чернышенко, сколько бы уроков информатики ни было в школе, для тех, кто действительно хочет стать программистом, это не помеха. «Если ты хочешь стать, например, великим художником, то сетовать, например, что у тебя мало уроков по рисованию, это странно. Все зависит от вашего желания… Мое глубокое убеждение, что нужно интересоваться и пытаться самим образовываться в этом направлении», — заявил Чернышенко.

Вместе с тем зампред правительства поспешил заверить школьников, что сегодня государство готово оказывать всю необходимую поддержку будущим специалистам IT-сферы. Ярким примером тому является июльский указ президента о стратегических целях до 2030 года, где впервые в качестве задачи указана необходимость цифровой трансформации страны.

«Вы, наверное, слышали, что президент назначил новые пять целей для достижения в 2030 году. И одна новая появилась – цифровая трансформация. Такого не было никогда раньше. В нашей стране, представляете, на уровне государства определена цель к 2030 году достигнуть цифровой зрелости и многих других параметров», — сказал он.

О значимости искусственного интеллекта рассказал и глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, сегодня без ИИ «куда-либо двигаться очень и очень тяжело».

«Чем бы вы ни решили заниматься в будущем, занятие информатикой и в разделе информатики искусственным интеллектом является совершенно необходимым для любой профессии. Я не могу придумать ни одну профессию, где бы искусственный интеллект не был в качестве ключевого драйвера будущего развития. Это само по себе настолько интересно: если я сам сажусь, что-то начинаю делать, что-то начинаю ковырять, я уже вылезти не могу», — обратился он к школьникам.

Центры образования цифрового и гуманитарного профиля торжественно открыли в гимназии № 12 и школе № 18. Оборудование просто поразило нас, журналистов!

«Точки роста» – Центры для реализации программ цифровой, естественнонаучной, технической и гуманитарной направленностей – появились в школах Донецка. Сегодня, первого сентября, их торжественно открыли.

Почетное право перерезать символическую ленточку досталось первому заместителю главы Администрации Александру Чернодубу, заместителю главы Администрации по соцвопросам Оксане Забабуриной и директорам школ.

Задача «Точек роста» не только формирование у школьников современных технологических и гуманитарных знаний и навыков, но и создание общественного пространства для творческой, социальной самореализации детей, педагогов и родителей. Таким образом школы станут точками роста – роста знаний и навыков учеников и их родителей, а также компетенций и квалификации учителей. Эти центры открывают на Дону в рамках реализации регионального проекта «Современная школа», который входит в нацпроект «Образование».

Работа проделана большая, хочется отметить руководство отдела образования, директоров общеобразовательных организаций. Им было необходимо закупить оборудование и мебель, провести ремонт и оформление помещений в соответствии с фирменным стилем (так называемым брендбуком). Необходимо было подготовить кадры, получить лицензию на программы дополнительного образования. И вот сегодня ребята уже занимаются любимыи делом: играют в шахматы, фотографируют в настоящей фотостудии, даже конструируют роботов!

Благодаря таким проектам, как «Точка роста», школа сегодня не просто выполняет соцзаказ, но учит детей жить в современных реалиях.

— Открытие нового структурного подразделения дает уникальную возможность для развития научного и творческого потенциала учащихся, — рассказала нам Оксана Забабурина. — «Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.

Оцените статью
Донецкий Рабочий
Добавить комментарий