Плохая телефонная связь помешала мошенникам снять деньги с чужой карты
«На такое поведется только бабушка из глухой деревни без интернета», — обычная реакция многих людей на истории о телефонных мошенниках. Тем не менее, по статистике, жертвами становятся люди разных возрастов, профессий и уровня доходов.
В ОМВД г. Донецка обратился дончанин, у которого мошенники попытались снять с карты все его сбережения. Гражданину М. позвонили из так называемой службы безопасности ПАО «Сбербанк России» и сообщили, что М. необходимо установить защиту на банковский счет от мошеннических действий неизвестных лиц и назвать номер своей банковской карты. После этого дончанин назвал данные карты, согласился перевести свои денежные средства на номер другой карты якобы для осуществления процесса установки защиты. Данные действия по перечислению денежных средств М. выполнил, но после этого телефонная связь (к его счастью) прервалась. Таким образом, помехи в сети помешали переводу денежных средств, и буквально случай помог доверчивому гражданину уберечь свои деньги.
Чтобы не потерять деньги, будьте бдительны:
— ни в коем случае не сообщайте никаких данных банковской карты или личного кабинета по телефону. И неважно, кто звонит: «сотрудник отдела финансового мониторинга», «оператор call-центра правительства Москвы», «представитель налоговой службы». Помните, у настоящих сотрудников финансовых организаций, где вы оформляли карту, все эти данные есть;
— если вам звонят из банка, скажите, что вы сами перезвоните, и положите трубку. Только набрав номер самостоятельно, вы можете быть уверены, что не разговариваете с мошенником;
— занесите в память телефона номера вашего персонального менеджера или call-центра банка;
— о любых сомнительных зачислениях на счет сообщайте оператору кредитной организации.