Меню
16+

Городская общественно-политическая газета «Донецкий рабочий»

04.07.2020 18:15 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О детях необходимо заботиться всегда

Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций – 58,3 тыс.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»

В настоящее время Минпросвещения России развивает систему дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

До 1 сентября 2019 года Минпросвещения России утвердит целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которой отведена важная роль в повышении доступности качественного дополнительного образования детей.

В рамках целевой модели, в частности, планируется внедрение системы персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании и общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, который поможет семьям выбирать те из них, которые отвечают запросам и уровню подготовки детей с разными образовательными потребностями и возможностями.

С целью эффективного использования ресурсов, имеющихся в образовательных организациях всех типов, в том числе в учреждениях культуры и спорта, будет продолжена инвентаризация инфраструктурных, материально-технических ресурсов.

К 2022 году в образовательных организациях разных типов должны быть созданы 900 тыс. новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

К началу 2020 года появятся более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тыс. детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в образовательных организациях высшего образования с ежегодным охватом от 6 тыс. детей; региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи откроются еще в 16 субъектах Российской Федерации.

К 2024 году обновится инфраструктура для занятий физической культурой и спортом для 935 тысяч учащихся не менее 7000 сельских школ. С 2019 года федеральный проект охватывает и поселки городского типа.

С 6 июля в школе № 5 начал работу пришкольный лагерь. Наши дети были в отряде «Юные пожарные».

Пришкольный лагерь школы сразу полюбился нашим ребятам. Ежедневные утренние музыкальные зарядки, интеллектуальные задания, театрализованные постановки, конкурсы, игровые программы не дают скучать нашим детям. Они не только развлекаются, но и узнают новое.

А сколько интересных встреч прошло за эти 18 дней! В гостях у ребят была добровольная казачья дружина при 43-й ПСЧ г. Донецка.

Дома дети рассказали, как из огнетушителя тушили «пожар», примеряли форму, шлемы, противогазы, сидели в кабине спецмашины, включали сигнал оповещения.

Посещая мероприятия, проводимые в лагере, разговаривая дома с детьми, мы убеждаемся, что с нашими ребятами работают творческие, инициативные педагоги, энергичные, ответственные люди – мастера своего дела.

Особо стоит отметить хорошо организованное питание, разнообразное меню. Детям очень нравятся сытные обеды. Наши ребятишки накормленные, довольные, веселые, и это для нас, родителей, самое главное. В этом заслуга наших поваров – Инны Геннадьевны Гроздь и Жанны Николаевны Штанько.

Мы благодарим за организацию досуга наших детей в летнее время

администрацию МБОУ СОШ № 5, педагогов нашего отряда Аллу Александровну Рыбалкину, Татьяну Борисовну Огурцову, Татьяну Ивановну Кулибабину, волонтёров Никиту Созыкина и Юлию Киселёву. За чистоту и уборку помещений большое спасибо О. В. Можаевой, С. В. Польшинсковой и О. А. Рычковой.

«Знатоки пожарной безопасности» — под таким девизом прошла

заключительная неделя профильной смены «Юный пожарный»

пришкольного лагеря в МБОУ СОШ № 5 г. Донецка.

Для девчонок и мальчишек было проведено большое количество занятий, на

которых они смогли показать свои знания, полученные за время пребывания

в лагере.

Интерактивная игра «Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной

безопасности знать обязан», челлендж «Юные пожарные», квест-игра

«Пожарная безопасность в школе», творческий час «Пожар — это бедствие»,

игра-путешествие «Качества настоящего пожарного», игра «Кто хочет стать

миллионером. Пожарная безопасность» — эти и многие другие мероприятия

были подготовлены и проведены профессиональными педагогами и

вожатыми отряда.

Полученные знания воспитанники также отразили в креативных буклетах

«Знаю правила на пять!», которые сделали своими руками.

23 июля в пришкольном лагере «Радуга детства» МБОУ СОШ № 1 прошёл день Мира. Всё началось с беседы о том, что мы знаем о других народах мира. Ребята узнали много нового и интересного о народах, населяющих нашу Землю, и, конечно, народах России. Россия – огромная страна, в которой проживает много разных народов и национальностей.

Во время беседы дети узнали о том, что значит слово «народ», сколько в России народов, на каких языках они говорят, какие существуют народные праздники и традиции.

После завтрака мы все дружно рисовали рисунки о своём доме и родине и свои ладошки, показывая, что дети во всём мире должны дружить, несмотря на дальние расстояния.

После обеда провели интересную эстафету «Кубок мира» и викторину «Разные народы». Оказывается, все ребята очень любознательные и много знают. Дети приняли активное участие в эстафете, очень понравилась всем викторина.

В конце дня мы сделали по традиции голубей, которые ассоциируются с миром.

Наш день прошёл очень интересно и познавательно. Мы сегодня путешествовали по разным странам, и это было классно!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4