Меню
16+

Городская общественно-политическая газета «Донецкий рабочий»

05.03.2020 10:01 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Весёлая Масленица в «Лазорике»!

Автор: Е. В. Слободян, педагог-психолог МБДОУ № 10 «Лазорик», С. И. Шавлова и Л. А. Шушура, воспитатели

Весёлый и зажигательный праздник с веселыми скоморохами прошёл шумно и весело. 

Провожаем зиму вместе,

Водим дружный хоровод.

Не стоит никто на месте,

Ведь весна придет вот-вот!

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В нашем детском саду уже стало доброй традицией праздновать весёлую Масленицу: зиму-матушку провожать, поблагодарить за коньки-салазки да весну-красну встретить. Все дети знают про Масленицу, про блины, которые нужно есть, и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать – это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом, – совсем другое дело.

В нашем детском саду «Лазорик» № 10 празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. Весёлый и зажигательный праздник с веселыми скоморохами прошёл на этой неделе шумно и весело. Конкурсы, стихи, хороводы и песни привлекали внимание не только детей, но и прохожих, которые, останавливаясь, с интересом наблюдали за происходящим. Не только дети принимали активное участие в празднике, но и воспитатели всех групп сада, которые также пускались в пляс, переняв общую атмосферу праздника и веселья. С восторгом ребята прогоняли зимушку-зиму и с радостью встречали красавицу весну.

Традиционно праздник закончился поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью приготовили повара дошкольной ступени. Праздником все остались довольны.

Консультация для родителей

Играйте с детьми в народные игры

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. В этих играх особенно важна эмоциональная вовлечённость взрослого. Старайтесь не просто демонстрировать нужные действия и слова, но по возможности ярко выражать свой интерес к игре.

«Поймай зайчика»

Покажите малышу солнечного зайчика с помощью зеркальца: как убегает, прыгает, отдыхает, а потом опять неожиданно убегает в другое место. Прочитайте стишок:

Солнечные зайчики

Прыг-прыг-скок,

Прыгают, как мячики,

Прыг-прыг-скок.

Потом предложите ребёнку догнать зайчика, позволяя ему иногда «поймать» световое пятно, которое потом опять «убежит» от него. Иногда зайчик будет «уставать» и прятаться, а вы объясните ребёнку: «Устал зайчик, спрятался в норку, и ты отдохни, закрой глаза и поспи понарошку». Потом зайчик снова неожиданно появляется и начинает бегать по комнате, а малыш — за ним.

Все действия зайчика и ребёнка нужно обязательно комментировать словами: «Проснулся зайчик, посмотри, как он танцует, а теперь под стол спрятался, а ты его не поймал! Ой, смотри, он на диван прыгнул. Лови его скорей!» и т. д.

«Гуси-гуси-га-га-га»

Малыша ставят на определённое расстояние от взрослого, который выполняет роль хозяйки гусей. Он и обращается к ребёнку с детской песенкой:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Ну, летите!

- Нет-нет-нет!

Серый волк под горой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Не пускайте нас домой.

- Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Сначала взрослый говорит весь текст сам, меняя интонацию и тембр голоса, пока малыш не освоит текст (а это случается достаточно быстро). Можно подсказывать: «Говори: «Га-га-га», а теперь: «Да-да-да» и т. д. Можно инсценировать погоню волка за гусями, счастливое избавление от угрозы.

Потом обратите внимание на небо:

Светит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы похлопаем в ладошки

И бегом на улицу!

Или:

Свет свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек!

Потом опять посмотрите на небо и скажите: «Смотри, туча идёт, дождь собирается, скорей в домик!». Укрывшись в домике от дождя, можно снова читать потешки про дождик:

Дождик, дождик, лей, лей, лей,

Капай, капли не жалей,

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще!

Для создания более яркого воображения дождя можно постукивать рукой по столу. Этот звук напоминает ребёнку стук падающих капель, которые стучат то чаще, то реже. Потом стук дождя постепенно прекращается, опять светит солнышко, значит, можно выбегать из домика и попрыгать на улице. Такие игровые действия можно повторять несколько раз, пока малышу не надоест.

Подвижные народные игры хорошо закончить игрой в молчанку, чтобы переключить и успокоить малыша. Для этого прочитайте стишок:

Цок-цок-цок,

Зубы на крючок,

Кто слово скажет,

Тому в лоб щелчок!

Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее матери или отцы занимаются с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Желаем успехов!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14