Меню
16+

Городская общественно-политическая газета «Донецкий рабочий»

28.02.2020 12:28 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Игра в раннем возрасте»

Автор: С. И. Шавлова и Л. А. Шушура, воспитатели МБДОУ № 10 группы № 2, Е. В. Слободян, педагог-психолог

Отечественные психологи признают, что игра — это ведущий вид деятельности в психическом и личностном развитии ребенка. И это, несомненно, так. 

Игра для ребенка открывает возможности познания окружающей действительности. Ведь во время игры дети прыгают, бегают и другими способами исследуют и изучают пространство вокруг. Таким образом, происходит физическое, психическое и эмоциональное становление детей.

Дети раннего возраста (от года до трех лет) могут многократно повторять одни и те же действия игрового характера: забираться на стул, скатываться с горки, катать машинку, протискиваться между прутьями забора. Тем самым они совершенствуют свои навыки крупной моторики.

Важное значение в онтогенезе малыша уделяется мелкой моторике пальцев рук. Её развитие происходит посредством манипуляций с такими игрушками и предметами, как игры-вкладыши, пазлы, состоящие из двух частей, пирамидки, матрешки, доска Сегена или «Почтовый ящик» (вкладывание геометрических фигур в подходящие выемки). Помимо совершенствования моторных навыков малышей, во время таких игр происходит развитие познавательных процессов.

Положительное воздействие на развитие моторных навыков оказывает также и рисование. У детей формируется интерес к данному виду ИЗО-деятельности. Родители могут заметить, как любознательны их дети в отношении действий с красками, карандашами, мелками. Такое стремление стоит поощрять. Малышу важно рисовать вместе со взрослым, ибо родитель для ребенка выступает в роли проводника в увлекательный мир новых возможностей. Рисуя вместе с малышом, мама или папа могут обыграть ситуацию, а затем анализировать нарисованное их ребенком. Например, родитель может прокомментировать увиденное словами: «Какой получился чудесный желтый круг. Он так похож на солнышко!». Ребенок услышит в этом отзыве не только похвалу, но и узнает что-то новое о цвете и форме предметов.

Такой досуг оказывает благоприятное воздействие на детско-родительские отношения, в которых происходит формирование доброжелательного контакта между малышом и родителем. Здесь можно привести высказывание отечественного педагога В. А. Сухомлинского: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца».

Консультация для родителей

«Игра в раннем возрасте»

Игра – это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Для ребенка играть – то же самое, что для

взрослого человека работать.

«Поиграйте со мной!» — как часто дети обращаются к близким людям с этой просьбой. Малышу для игры нужен стимул, интересный замысел.

Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

А вот как играть, многие родители не знают.

В этом вам помогут следующие рекомендации:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть

слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте

размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны

маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11