16+

Городская общественно-политическая газета «Донецкий рабочий»

Главная / Статьи / «Документы для важных моментов»
13.09.2017 12:20
  • 206
В печати не опубликовано!

«Документы для важных моментов»

О том, какую работу ведет многофункциональный центр нашего города, а также о планах на будущее рассказал директор МУ «МФЦ» г. Донецка А. В. Саламахин

Одним из самых успешных проектов по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, реализованных за последние годы в России, является создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (МФЦ). Это признается не только на уровне правительства РФ, но и большинством обычных граждан, которые обращались в последнее время в МФЦ или, как они теперь называются, центры и офисы «Мои Документы». Аббревиатура МФЦ (многофункциональный центр) уже не актуальна, но государственные и муниципальные услуги населению по принципу «единого окна» получают дальнейшее развитие.

О том, какую работу ведет многофункциональный центр нашего города, а также о планах на будущее рассказал директор МУ «МФЦ» г. Донецка А. В. Саламахин:

- По заказу Минэкономразвития России для центров государственных и муниципальных услуг разработаны новый бренд и оформление. Согласно решению правительства РФ многофункциональные центры во всех регионах страны привели к единому стилю «Мои Документы». Новая фирменная символика структуры МФЦ отражает многогранность предоставляемых услуг, ведь, придя в офис «Мои Документы», можно получить сразу несколько услуг в «одном окне». Новый логотип сети МФЦ объединил в себе контуры герба, бланка документа и ростка». Думаю, граждане уже узнают этот логотип.

- С момента открытия центра прошло пять с половиной лет. Что изменилось за это время?

- В самом начале работы МФЦ предоставлял всего 138 государственных и муниципальных услуг. Сейчас эта цифра увеличилась до 280. Много возможностей открывается для пользователей Интернета. На нашем сайте, помимо информации об услугах, адресах и режимах работы, реализованы такие сервисы, как запись онлайн, проверка статуса заявления, электронная приемная, подача жалоб и многое другое.

Создана страница в социальной сети «ВКонтакте». На сайте администрации города Донецка ежемесячно публикуются результаты работы МУ «МФЦ» г. Донецка.

О результате предоставленной услуги каждый заявитель получает уведомление в виде СМС-сообщения. В 2016 году было направлено 39 713 СМС-сообщений.

- Александр Викторович, что самое главное в Вашей работе?

- Наверное, отношение к людям, качество предоставляемых услуг. Когда разрабатывались стандарты обслуживания, один из лозунгов был: «Документы для важных моментов». Действительно, если задуматься, люди приходят к государству в некоторые очень важные моменты жизни: когда у них рождается ребёнок, когда кто-то умирает и так далее. Для человека это всегда ситуация особая, уникальная. Безусловно, очень важно, чтобы в радостный момент не было хамства, а если это угнетающий момент, то будет только хуже от плохого отношения. Поэтому обслуживание важно в первую очередь.

- Сложился ли какой-то своеобразный «топ-лист» услуг за это время?

- Самые востребованные услуги — это, конечно же, предоставление компенсаций и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Хочу обратить внимание дончан, что в МФЦ доступны услуги Росреестра по регистрации прав и кадастровому учету (как отдельно, так и в виде единой процедуры), а также по получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Росреестр предоставляет госуслуги в новом формате в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Росреестр и Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ «Мои Документы», а не обращаться в посреднические организации. В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.

В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства мы предоставляем следующие услуги:

- предоставление по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции;

- подбор по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц;

- предоставление информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам;

- услуга по регистрации на портале Бизнес-навигатора МСП и другие услуги.

- Александр Викторович, ежегодно Вы проводите мониторинг качества предоставляемых услуг. Каковы его результаты? Довольны ли дончане работой МФЦ?

- Мнение жителей города очень важно, потому что оно позволяет оперативно выявлять проблемные зоны в деятельности центра, оптимизировать и выстроить работу с ориентацией на заявителя.

Удовлетворенность заявителей качеством предоставления услуг оценивается по номеру дела, которое было оформлено в МФЦ.

Обратная связь идет сразу по нескольким каналам. Заявители могут оценить качество предоставления услуг непосредственно в центре, заполнив анкету, или через информационные терминалы, расположенные в зале ожидания, а также на официальном портале donetsk.mfc.61, либо установив приложение на мобильный телефон.

Обработка полученной информации проводится в автоматизированном режиме.

За первое полугодие 2017 года были опрошены 4 507 человек, которые на 97% удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Средняя оценка составила 4,85 из максимально возможных 5 баллов.

Останавливаться, конечно, мы не будем. Планируем больше внимания уделять качеству и удобству предоставления услуг.

Более подробную информацию об оказании услуг можно получить лично при непосредственном обращении в МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования «Город Донецк» (г. Донецк, 3 микрорайон, д. 19) или по телефону: 8 (86368) 2-51-77. 

Автор: Лилия Шептухова

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

13.09.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Полезная информация

Карта посещений

Вверх